Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Что делать, если права гражданина нарушает Почта России? Горячая линия клиентов принимает жалобы , но доказать факт нарушения,при отсутствии письменного обращения, сложно. Куда жаловаться на Почту России, и каким законом регулируется работа с обращениями граждан в этом учреждении? 

Куда писать жалобу на почту России

Почта России — государственное предприятие, осуществляющее общественно значимые функции по оказанию услуг связи, поэтому при рассмотрении обращений граждан оно обязано руководствоваться положениями закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». 

Граждане имеют право обжаловать нарушения своих прав работниками почтовых отделений в судебном и административном порядке, однако перед предъявлением искового заявления в суд, необходимо обязательно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора — обратиться к оператору связи с претензией. Разница между жалобой и претензией состоит в том, что претензию можно направить только стороне договора — работникам почты, а жалоба может быть адресована и стороне договора, и надзорным органам.

Гражданин вправе обжаловать решение нижестоящих должностных лиц вышестоящим, пока не будет принято удовлетворяющее его решение либо пока жалоба не дойдет до высшего руководства, чье решение некому обжаловать в порядке подчинения. В случае, если решение высшего руководителя также не устраивает заявителя, можно обращаться в суд или надзорные органы, если не имеет значение время, потраченное на разбирательства, а важна справедливость.


Обратиться в суд и надзорные органы можно на любом этапе обжалования, не доходя до высших органов управления. На любом этапе рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении ее рассмотрения. 

Жалобы и претензии, адресованные вышестоящим лицам ФГУП «Почта России» принимаются:

Также, в зависимости от характера нарушений, допущенных работниками почты, их действия можно обжаловать в:

  • прокуратуру РФ;
  • Роскомнадзор;
  • ФАС;
  • полицию.

Если в действиях сотрудников почты есть признаки преступления, например, присвоения денежных средств, умышленного хищения ценностей и т.д., обращаться необходимо в полицию или прокуратуру. В случаях, когда жалоба должностным лицам Почты России не принесла результата, а заявитель уверен, что его права нарушены, есть смысл писать в ФАС, Роскомнадзор, прокуратуру.


Обратите внимание!

В суд целесообразно обращаться в случае причинения действиями почтовых работников материального ущерба клиенту и нежеланию этот ущерб компенсировать после предъявления претензии.

Как пожаловаться на задержку или пропажу посылок

В зависимости от характера нарушения прав гражданина можно выбрать подходящую причину обращения на сайте Почты России и подать обращение через личный кабинет (доступно для лиц, зарегистрированных на Госуслугах). При отсутствии регистрации, можно подать претензию на розыск внутрироссийских или международных отправлений в ближайшее отделение почтовой связи, а бланк распечатать с сайта почты или составить вручную.

Обратите внимание!

Если отправление не будет найдено, почта обязана в течение 10 дней выплатить компенсацию.

Правила оформления жалобы в письменной форме

В жалобе обязательно должно быть:
  • наименование органа, куда направляется обращение, либо Ф.И.О. или должность лица, которому оно адресовано;
  •  Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес, по которому нужно направить ответ;
  • суть нарушения прав;
  • личная подпись и дата написания.

В случае необходимости подтверждения фактов, изложенных в обращении, можно приложить к нему подтверждающие доводы заявителя документы. Например, при обжаловании задержки доставки или претензии в связи с утерей посылки, необходимо приложить документы, доказывающие факт обращения на почту, отправления посылки в определенную дату и другие обстоятельства, в зависимости от конкретной ситуации. 

Электронное обращение должно обязательно содержать:
  • Ф.И.О. заявителя;
  • адрес электронной почты, по которому нужно отправить ответ.

Пошаговая инструкция предъявления претензии

Если проверка статуса по трек-номеру выдает один и тот же результат длительное время или не выдает никакого результата, отправление не доставлено, и  срок пересылки посылки или письма истек, нужно попробовать найти отправление.

Чтобы начать поиск, необходимо подать заявление на сайте Почты России, либо принести в любое почтовое отделение:

Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений может быть подано в течение 6 месяцев с даты отправки, на розыск международных EMS-отправлений — 4 месяцев.

Заявление может подать:

  • получатель;
  • отправитель;
  • доверенное лицо одного из них (при предъявлении доверенности).

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении.

Срок рассмотрения жалобы или претензии и предоставления письменного ответа составляет:

  • 5 дней в отношении почтовых отправлений и переводов, пересылаемых в пределах одного населенного пункта; 
  • 30 дней в отношении всех остальных внутренних отправлений; 
  • рассмотрение претензий по международным почтовым отправлениям может составлять от 30 до 90 дней согласно Всемирной почтовой конвенции.

Если отправление не найдено, выплачивается компенсация. Право на получение компенсации имеет отправитель, но он может отказаться от нее в пользу получателя или иного лица.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи