Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Жалоба на стоматолога – образец эффективной защиты нарушенных прав пациентов стоматологических клиник. Причиной для жалобы послужит некачественная медицинская помощь, неэффективность проведенных стоматологических процедур, несоблюдение стоматологом врачебной этики, ущерб, причиненный в  результате лечения и прочие обстоятельства, когда права пациента нарушены. Как написать жалобу на стоматолога, образец которой не является фиксированным.

Права пациентов в сфере стоматологии

Базовые права пациентов медицинских учреждений, в том числе и стоматологических клиник, определены положениями Закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан…», ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и конкретизированы в локальных нормативных документах, утверждаемых на уровне медучреждений. Согласно им, пациенты стоматологий имеют право на:

  • самостоятельный выбор лечащего врача;
  • диагностику, лечение и реабилитацию, соответствующие по гигиене и качеству санитарным нормам и другим требованиям законодательства;
  • получение консультации от стоматолога;
  • облегчение болезненных проявлений при медицинском вмешательстве;
  • получение объективной информации о состоянии своего здоровья, своих правах обязанностях, диагнозах, применяемых методах лечения, рисках и последствиях;
  • получение информации о враче, его образовании и квалификации;
  • неразглашение информации о состоянии своего здоровья и защиту врачебной тайны;
  • отказ от вмешательства;
  • ознакомление с документацией, содержащей информацию о его лечении и состоянии здоровья;
  • возмещение ущерба, причиненного некачественными медицинскими услугами.

Нарушение любого из этих прав можно считать неправомерным, что может стать причиной для обращения в контролирующие и надзорные органы с жалобой.

Как и куда пожаловаться на стоматологическую клинику

Обратите внимание!

Единственный эффективный механизм защиты нарушенных прав пациентов стоматолога – это подача жалобы. Порядок действий и адресат для ее подачи будут зависеть от того, где была оказана некачественная стоматологическая помощь – в частной или государственной клинике.

Если это частная клиника, необходимо:

  1. Направить в клинику претензию в свободной форме с описанием проблемы и разумным сроком для ее решения. Если клиника признает нарушение, вероятно, нарушения будут исправлены, а ущерб – возмещен добровольно, без привлечения сторонних лиц.
  2. Если реакции нет – обратиться в региональную стоматологическую ассоциацию. Она даст заключение о нарушении стандартов предоставления стоматологической помощи.
  3. Параллельно обратиться в местное представительство Росздравнадзора.
  4. Дополнительно либо в случае отсутствия реакции со стороны Росздравнадзора пациент может обратиться в местную прокуратуру. Она является органом общего надзора за соблюдением законодательства, потому обязана реагировать на любые нарушения прав граждан, в том числе и в области здравоохранения.
  5. При наличии заключения о предоставлении некачественной стоматологической помощи обратиться в суд для возмещения причиненного ущерба. Письменно потребуйте участия в деле прокурора. Так как действиями клиники были нарушены права не только как пациента, но и как потребителя, потребуйте возмещения морального ущерба.

Что нужно чтобы жалоба была эффективна

Обратите внимание!

Эффективность поданной жалобы будет зависеть не только от настойчивости и правоты жалобщика, но и от достаточной предварительной подготовки.

При подготовке обращения учтите следующие рекомендации:

  • при составлении текста жалобы подробно и последовательно писать все обстоятельства ситуации – фамилию врача, его действия, которые являются нарушением, даты и адреса, предмет обжалования;
  • перед подачей жалобы получить документы, подтверждающие нарушения – выписки из карточки пациента, заключения стоматологической комиссии, ответ на претензию со стороны клиники, договор на оказание медицинской помощи, чеки, фото и видеоматериалы и т.д.;
  • по возможности привлечь к делу частные общества защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, общественных правозащитников, частных юристов;
  • объективно оценить состав, последствия допущенных стоматологом нарушений, определитесь с желаемым результатом, которого намерены достичь;
  • приложить максимум усилий к мирному урегулированию конфликта, подавать жалобы лишь в случае, если клиника не признает нарушений и отказывается их исправлять.

Какие документы нужно предоставить

Основной документ при обращении в Росздравнадзор – это жалоба. Она составляется в свободной форме и содержит подробное описание ситуации. К ней необходимо приложить:

  • копию договора на оказание медицинских услуг;
  • чек об их оплате;
  • копию карточки пациента со всеми сделанными записями и документами диагностики;
  • заключение комиссии из ассоциации о нарушении качества оказания медицинских услуг;
  • копия претензии, направленной в клинику с отметкой о ее вручении либо почтовым документом с отметкой о получении;
  • фото, видеоматериалы, иные документы.

Образец жалобы

Какую жалобу не удовлетворят

Пациент, чьи права нарушены, имеет низкие шансы на удовлетворение жалобы, если:

  • он не представил доказательств оказания помощи конкретной клиникой – отсутствует договор либо иные документы;
  • он направил анонимную жалобу – РЗН не обязан отвечать на анонимные жалобы, хотя реакция на нее и должна последовать (проведение проверки);
  • медицинские услуги оказаны в соответствии со стандартами помощи;
  • негативные последствия наступили не по вине стоматологов.
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи