Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

В случае нарушения прав и законных интересов гражданина, он может подать жалобу в прокуратуру. Если сотрудники этого учреждения не спешат выполнять свою работу или не могут решить вопрос вследствие объективных причин, можно обратится в вышестоящую инстанцию — подать жалобу в Генеральную прокуратуру, образец которой является шаблонным. Сфера полномочий этого государственного органа гораздо шире. Его сотрудники в состоянии  разрешить практически любые вопросы. Как написать письмо в Генеральную прокуратуру РФ?

Причины для обращения к генеральному прокурору РФ

Основная причина для жалобы в высшее надзорное ведомство — действия, либо бездействие прокуратур местного или регионального уровней. Выражаться проблема может в следующем:

  • неисполнение работниками полномочий, возложенных на них в сфере уголовного производства, включая отсутствие контроля за работой следственных органов;
  • злоупотребление служебными полномочиями и должностным положением;
  • непринятие необходимых мер по потупившим обращениям;
  • пропуск сроков рассмотрения жалоб и ответа на них;
  • непредставление ответа на ходатайство гражданина или организации;
  • необоснованный отказ в рассмотрении заявления;
  • вымогательство со стороны прокурорских работников.

Полномочия Генерального прокурора РФ

Главная функция прокуратур всех уровней — надзор за исполнением законодательных норм. Функции сотрудников этого ведомства следующие:

В сфере исполнения законов:


  • осуществление проверок по выявленным фактам нарушений закона;
  • инициирование административных дел по выявленным правонарушениям;
  • аннулирование уже назначенных карательных санкций;
  • обжалование противоречащих закону нормативно-правовых актов;

В области охраны свобод и прав жителей РФ:

  • рассмотрение  заявлений о правонарушениях, проведение прокурорских проверок;
  • разъяснение пострадавшим от действий злоумышленников алгоритма их законодательной защиты;
  • возбуждение административных и уголовных дел;
  • участие в судебные заседаниях с целью восстановления нарушенных прав граждан.

Как подать жалобу в Генеральную Прокуратуру

Существует четыре способа обратиться в надзорное ведомство:

Почтовое отправление. Жалоба оформляется как заказное письмо с уведомлением  о вручении и направляется по адресу: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а;

Онлайн: на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ;


Обращение в учреждение лично. Адрес подразделения, занимающегося приемом граждан: г. Москва, Благовещенский переулок, стр. 10.

Самый простой и удобный способ — подать жалобу в электронном виде. Обращение будет рассмотрено в общем порядке, а ответ придет на электронную почту. Это сэкономит время и позволит быстрее урегулировать возникшую проблему.

Как составить жалобу в Генеральную Прокуратуру РФ

Если заявитель решил оформить жалобу на бумажном носителе, следует руководствоваться общими правилами делопроизводства:

  • в документе не допускаются грубые грамматические ошибки;
  • следует избегать лишней эмоциональности и сложных речевых оборотов;
  • указываются только достовернее факты, без домыслов и искажений;
  • писать нужно максимально кратко и лаконично, без лишней «воды» и не относящихся к делу обстоятельств;
  • не допускается нецензурная лексика, жаргонизмы.

Обращение не имеет унифицированной формы . Ходатайство имеет традиционную структуру. Образец жалобы в Генпрокуратуру:

  • «шапка». Указывается адресат — Генеральная прокуратура РФ, а также информация о заявителе: Ф.И.О., адрес, контактный телефон;
  • название документа;
  • описание возникшей проблемы;
  • требование о применении соответствующих законодательных мер: проведении проверки. Потребовать у Генпрокуратуры привлечь должностных лиц к наказанию или предпринять иные конкретные санкции заявитель не имеет права;
  • перечень приложенных документов. Необходимо предоставить бумаги, подтверждающие позицию заявителя. Это могут быть постановления, отказы в рассмотрении проблемы от других государственных органов, неудовлетворительные результаты проверок;
  • дата и подпись гражданина.

Обратите внимание!

Анонимные обращения сотрудники Генеральной прокуратуры не рассматривают.

Сроки рассмотрения заявления

Согласно ст.12 Федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан...», сотрудник Генеральной прокуратуры должны рассмотреть жалобу в течении 30 дней с момента ее получения. В особых случаях срок увеличивается до 60 дней.

Обратите внимание!

Если обращение было направлено не по подведомственности, к указанным срокам следует прибавить еще 7 дней, которые требуются на доставку ходатайства по нужному адресу.

Если в ходе исследования жалобы прокурору требуется изучить дополнительные материалы и истребовать какие-либо документы, срок продлевается на 15 дней.  

Итоги рассмотрения и основания для отказа в рассмотрении жалобы в Генеральную прокуратуру

По итогу анализа ходатайства сотрудники Генеральной прокуратуры РФ могут вынести следующий вердикт:

  1. Удовлетворено. Это означает, что жалоба взята в работу, и в данный момент активно разрабатываются меры по урегулированию вопроса.
  2. Разъяснено. Такой ответ прокуратура даст в случае, если рассмотренное ходатайство не содержало никаких требований. В данном случае гражданину просто дадут юридическую консультацию.
  3. Перенаправлено. Данный вердикт значит, что жалоба не относится к компетенции Генеральной прокуратуры. В течении 5 суток сотрудники перенаправят документ в подходящую инстанцию.
  4. Отклонено. Это означает, что приведенные в обращении доводы были необоснованными, либо заявителем допущены другие нарушения.

Причины, по которым Генеральная прокуратура может уклонить жалобу, следующие:

  • обращение содержит прямое вмешательство в процесс расследования преступления. В данной ситуации отказной документ направляется в сжатые сроки — в течение 10 дней;
  • документ написан неразборчивым почерком, в нем присутствуют оскорбления или ругательства. Если текст документа не дает полной и четкой картины произошедшего нарушения. Отказ направляется в течение 5 дней;
  • если обращение гражданина не несет никакой смысловой нагрузки.
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи