Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Претензия в управляющую компанию – это лучший способ начать диалог с коммунальщиками, которые недобросовестно исполняют свои обязанности. Это документ досудебного урегулирования, содержащий требования об устранении нарушений. Он одновременно демонстрирует серьезность намерений заявителя и его готовность привлечь к решению вопроса надзорные органы или даже обратится в суд. Претензия, как правило, дает результат в 4 из 5 случаев. Разбираемся, что нужно, чтобы ее составить и подать.

Причины, по которым предъявляют претензии

Основанием для обращения в УК может стать любое нарушение взятых коммунальщиками обязательств. Неделю не вывозили мусор? Забилась канализация, и ее никто не чистит? А может быть, уже как полгода течет крыша? Любое такое обстоятельство может стать причиной для подачи частной или коллективной жалобы в управляющую компанию. Рассмотрим частные случаи.

Некачественное отопление

Потребители имеют право на бесперебойное круглосуточное отопление в течение всего отопительного периода. При этом температура воздуха должна быть в жилых комнатах не ниже 18˚С ( Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 ). А еще коммунальщики отвечают за надлежащее содержание систем отопления, их работоспособность, исправность всех составляющих системы, восстановление работы и проведение ремонта при необходимости ( п. п. 18-19 Перечня, утв. Постановлением Правительства № 290 ). Нарушения в работе отопления – причина для претензии в УК.

Залив квартиры

Основанием для претензии в управляющую компанию залив квартиры станет при условии, что в залитии есть вина УК. Например, если из-за длительного отсутствия обслуживания прорвал стояк или потекла канализационная труба, и в этом нет вины самих жильцов. В таком случае в претензии можно попросить не только устранить течь, но и возместить причиненный ущерб. Если же затопление произошло из-за того, что сосед сверху совершил самовольную врезку в стояк отопления – виноват сосед сверху, а не УК, претензии нужно предъявлять уже ему.


Перерасчет

Еще одна распространенная причина обращения – претензия управляющей компании о перерасчете, когда сумма начисленных коммунальных платежей куда больше, чем стоимость потребленного ресурса. Так бывает, и скорее всего, это техническая ошибка работников УК. По вашему заявлению сотрудники организации должны произвести перерасчет и в 5-дневный срок выдать квитанции с правильным расчетом ( пп. «д» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 ).

Иные причины

УК отвечает не только за предоставление коммунальных услуг, но и за содержание общего имущества МКД. Минимальный перечень работ, которые она должна выполнять, определен Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013 . Тут и организация вывоза ТБО, и уборка подъездов с придомовой территорией, и ремонт лифтов, и даже чистка ливневой канализации. Если какие-то из этих обязательств нарушены, можно писать претензию в УК.

Как написать претензию в управляющую компанию

Это альтернатива жалобе. Ее точно также можно составлять в свободной форме, каких-либо специальных бланков законом не предусмотрено. Составить претензию можно самостоятельно. Не забудьте указать в ней:

  • ФИО, адрес заявителя;
  • суть претензии – какие обязательства не выполняют коммунальщики;
  • требования – провести ремонт, уборку, проверить работоспособность и любое другое, чего вы хотите от УК;
  • предупреждение о том, что в случае игнорирования требований подадите жалобу в жилинспекцию;
  • адекватный срок ответа, например, 14 дней;
  • дату, ФИО, автограф.

Используйте представленный ниже образец претензии в управляющую компанию для составления собственного документа.


Претензия в управляющую компанию

К претензии приложите документы, подтверждающие факт нарушения. Например, если предмет обращения – возмещение ущерба, приложите отчет эксперта о его оценке, если ветхое состояние стен – фотографии стен и отделки.

Направить претензию можно :

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, на e-mail УК или через раздел для обратной связи на сайте УК;
  • передать лично в руки под роспись ответственного за прием корреспонденции специалиста.

Что делать, если в УК не отвечают?

Достаточный срок на рассмотрение претензии управляющей компанией – 10-14 дней. За это время вам должны не только дать письменный ответ, но и провести ремонтные, восстановительные или иные работы по существу заявленных требований. Конкретных сроков реагирования на претензию законом не установлено, а потому коммунальщики могут легко затянуть с ответом на срок вплоть до 30 дней. Но это скорее исключение, обычно реагируют быстро.

Разумный срок прошел, а ответа на претензию от управляющей компании так и нет? Теперь-то точно пришло время жаловаться:

  • в районную или городскую жилинспекцию, как орган госжилнадзора;
  • в Роспотребнадзор, так как жильцы – это потребители услуг;
  • в районную прокуратуру, как орган общего надзора.

А еще можно подготовить и подать иск в суд. Он заставит УК не только реагировать, но и возместить ущерб, уплатит неустойку и штрафы.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу Претензия в УК: как заставить коммунальщиков работать?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 (495)118-24-01