В случае нарушения прав и законных интересов гражданина, он может подать жалобу в прокуратуру. Если сотрудники этого учреждения не спешат выполнять свою работу или не могут решить вопрос вследствие объективных причин, можно обратится в вышестоящую инстанцию — подать жалобу в Генеральную прокуратуру, образец которой является шаблонным. Сфера полномочий этого государственного органа гораздо шире. Его сотрудники в состоянии разрешить практически любые вопросы. Как написать письмо в Генеральную прокуратуру РФ?
Причины для обращения к генеральному прокурору РФ
Основная причина для жалобы в высшее надзорное ведомство — действия, либо бездействие прокуратур местного или регионального уровней. Выражаться проблема может в следующем:
- неисполнение работниками полномочий, возложенных на них в сфере уголовного производства, включая отсутствие контроля за работой следственных органов;
- злоупотребление служебными полномочиями и должностным положением;
- непринятие необходимых мер по потупившим обращениям;
- пропуск сроков рассмотрения жалоб и ответа на них;
- непредставление ответа на ходатайство гражданина или организации;
- необоснованный отказ в рассмотрении заявления;
- вымогательство со стороны прокурорских работников.
Полномочия Генерального прокурора РФ
Главная функция прокуратур всех уровней — надзор за исполнением законодательных норм. Функции сотрудников этого ведомства следующие:
В сфере исполнения законов:
- осуществление проверок по выявленным фактам нарушений закона;
- инициирование административных дел по выявленным правонарушениям;
- аннулирование уже назначенных карательных санкций;
- обжалование противоречащих закону нормативно-правовых актов;
В области охраны свобод и прав жителей РФ:
- рассмотрение заявлений о правонарушениях, проведение прокурорских проверок;
- разъяснение пострадавшим от действий злоумышленников алгоритма их законодательной защиты;
- возбуждение административных и уголовных дел;
- участие в судебные заседаниях с целью восстановления нарушенных прав граждан.
Как подать жалобу в Генеральную Прокуратуру
Существует четыре способа обратиться в надзорное ведомство:
Почтовое отправление. Жалоба оформляется как заказное письмо с уведомлением о вручении и направляется по адресу: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а;
Онлайн: на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ;
Обращение в учреждение лично. Адрес подразделения, занимающегося приемом граждан: г. Москва, Благовещенский переулок, стр. 10.
Самый простой и удобный способ — подать жалобу в электронном виде. Обращение будет рассмотрено в общем порядке, а ответ придет на электронную почту. Это сэкономит время и позволит быстрее урегулировать возникшую проблему.
Как составить жалобу в Генеральную Прокуратуру РФ
Если заявитель решил оформить жалобу на бумажном носителе, следует руководствоваться общими правилами делопроизводства:
- в документе не допускаются грубые грамматические ошибки;
- следует избегать лишней эмоциональности и сложных речевых оборотов;
- указываются только достовернее факты, без домыслов и искажений;
- писать нужно максимально кратко и лаконично, без лишней «воды» и не относящихся к делу обстоятельств;
- не допускается нецензурная лексика, жаргонизмы.
Обращение не имеет унифицированной формы . Ходатайство имеет традиционную структуру. Образец жалобы в Генпрокуратуру:
- «шапка». Указывается адресат — Генеральная прокуратура РФ, а также информация о заявителе: Ф.И.О., адрес, контактный телефон;
- название документа;
- описание возникшей проблемы;
- требование о применении соответствующих законодательных мер: проведении проверки. Потребовать у Генпрокуратуры привлечь должностных лиц к наказанию или предпринять иные конкретные санкции заявитель не имеет права;
- перечень приложенных документов. Необходимо предоставить бумаги, подтверждающие позицию заявителя. Это могут быть постановления, отказы в рассмотрении проблемы от других государственных органов, неудовлетворительные результаты проверок;
- дата и подпись гражданина.
Обратите внимание!
Анонимные обращения сотрудники Генеральной прокуратуры не рассматривают.
Сроки рассмотрения заявления
Согласно ст.12 Федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан...», сотрудник Генеральной прокуратуры должны рассмотреть жалобу в течении 30 дней с момента ее получения. В особых случаях срок увеличивается до 60 дней.
Обратите внимание!
Если обращение было направлено не по подведомственности, к указанным срокам следует прибавить еще 7 дней, которые требуются на доставку ходатайства по нужному адресу.
Если в ходе исследования жалобы прокурору требуется изучить дополнительные материалы и истребовать какие-либо документы, срок продлевается на 15 дней.
Итоги рассмотрения и основания для отказа в рассмотрении жалобы в Генеральную прокуратуру
По итогу анализа ходатайства сотрудники Генеральной прокуратуры РФ могут вынести следующий вердикт:
- Удовлетворено. Это означает, что жалоба взята в работу, и в данный момент активно разрабатываются меры по урегулированию вопроса.
- Разъяснено. Такой ответ прокуратура даст в случае, если рассмотренное ходатайство не содержало никаких требований. В данном случае гражданину просто дадут юридическую консультацию.
- Перенаправлено. Данный вердикт значит, что жалоба не относится к компетенции Генеральной прокуратуры. В течении 5 суток сотрудники перенаправят документ в подходящую инстанцию.
- Отклонено. Это означает, что приведенные в обращении доводы были необоснованными, либо заявителем допущены другие нарушения.
Причины, по которым Генеральная прокуратура может уклонить жалобу, следующие:
- обращение содержит прямое вмешательство в процесс расследования преступления. В данной ситуации отказной документ направляется в сжатые сроки — в течение 10 дней;
- документ написан неразборчивым почерком, в нем присутствуют оскорбления или ругательства. Если текст документа не дает полной и четкой картины произошедшего нарушения. Отказ направляется в течение 5 дней;
- если обращение гражданина не несет никакой смысловой нагрузки.