Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота? Согласно законодательству Российской Федерации возврат ювелирных изделий с драгоценными камнями и металлами невозможен. Если купленное изделие оказалось бракованным, то его можно заменить на другое в том же магазине или затребовать возврат денежных средств.

Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

Изделия из драгоценных металлов и камней нельзя сдать в магазин обратно. Это значит, что приобретая товар в магазине необходимо на месте проверить пробы, примерить несколько размеров и определить наиболее подходящий, оценить качество крепления камней, нет ли на металле неровностей, которые могут мешать или портить вид.

Обратите внимание!

Если придя домой покупатель понял, что украшение ему не нравится или размер не подходит - вернуть изделие невозможно.

Однако если приобретенное изделие оказалось бракованным, а покупатель заметил это когда уже ушел из магазина, то он может обратиться в салон и сказать об  обнаруженных дефектах. Магазин может предложить обмен на такое же украшение, или то, на которое согласен покупатель. Если покупатель согласился заменить бракованное украшение на качественное изделие, но дороже в цене, то он обязан доплатить разницу. Также если покупатель выбрал украшение дешевле, то продавец возвращает остаток средств.

Продавец должен заменить товар в течение недели или в случаях, когда требуется дополнительная проверка, замена может произойти в течение двадцати дней. Если покупатель хочет заменить бракованный товар на точно такой же, но без брака, а у продавца на данный момент нет второго такого же товара, то ему дается месяц на осуществление замены со дня предъявления требования.


Обратите внимание!

Гарантийный срок устанавливается с того момента, когда магазин выдал новый товар.

Согласно Закону о защите прав потребителей, если покупка оказалась с браком или какими-либо повреждениями, то покупатель может обратиться в магазин до тех пор, пока действует срок гарантии, чтобы:

  • затребовать скидку цены на купленный  товар;
  • попросить об исправлении несоответствий или возместить расходы за то, что покупатель обратиться в ремонт ювелирных изделий для исправления недостатков;
  • отказаться от покупки и затребовать возврат денег.

Требование о возврате средств может быть рассмотрено и вынесено положительное или отрицательное решение на протяжении десяти дней. 

Можно ли вернуть или обменять ювелирные изделия

Ювелирные магазины соглашаются на замену приобретенного товара в случае ненадлежащего качества проданного товара, проведя перед заменой экспертизу, подтверждающую возврат именно того украшения с теми же камнями, что и было продано.

Для обмена или сдачи товара покупатель должен предъявить чек и гарантийный талон.


Обратите внимание!

Экспертиза, которая устанавливает факт наличия или отсутствия брака, должна оплачиваться ювелирным салоном, а не покупателем. Однако если в ходе экспертизы было выявлено, что дефекты образовались от механических повреждений, которые были сделаны покупателем, то салон может взыскать с покупателя стоимость экспертизы.

Сроки возврата изделий составляют:

  • если был найден видимый брак на украшении или несоответствие проставленных проб - в течении двух недель с момента покупки украшения;
  • если дефект был скрытый и сразу заметить его было нельзя - в течении полугода.

Покупатель, который обнаружил несоответствие качества, может обратиться за обменом или возвратом средств в течение всего гарантийного срока. Единого срока гарантии нет, он определяется каждым производителем самостоятельно.

Какие украшения можно сдать, а какие нет

Украшение можно сдать, если:

  • Проба, стоящая на украшении, указана неверно. Если на золоте стоит проба 925, 916 или 875 — это позолота или серебро. Для золота, как правило, ставится проба 750.
  • Вставки выпадают в силу плохого крепежа или деформации, которая произошла не по вине покупателя, замок на изделии заедает или наоборот открывается, отдельные части изделия подвижные, хотя и не должны такими быть.

Вне зависимости от того, какой из трагоценных металов был использован для создания украшения и какие из камней были вставлены, условия возврата одинаковы.

Отказ ювелирного салона от возврата денег или обмена товара

Магазин имеет право отказать человеку, совершвшиму покупку в возврате или обмене  в случаях когда:

  • покупатель решил вернуть украшение, когда прошли все сроки;
  • повреждение изделия было после продажи, по вине покупателя;
  • истек гарантийный срок.

Обратите внимание!

Если покупатель заметил несоответствия заявленному качеству - он должен обратиться в кратчайшие сроки с возвратом товара, так как если упустить срок возврата, то продавец имеет право отказать.

Что делать, если ваши права оказались нарушены

Если изделие оказалось бракованным, покупатель принес его обратно в магазин для замены или возврата, учитывая сроки, но продавец не согласен на проведение экспертизы и возврата средств, то покупатель должен написать  претензию в двух экземлярах. Один остается у продавца, второй подписывается работником, который принял претензию, и возвращается покупателю для доказательства.

Если продавец не собирается решать ситуацию мирно, то нужно обратиться в Роспотребнадзор и с иском о нарушении прав в суд. В иске следует указать личные данные, магазин, в котором было приобретено украшение, стоимость изделия, обстоятельства проблемы, требования, причину отказа продавца, данные экспертизы.

При желании можно провести собственную независимую экспертизу, обратившись к специалистам, и приложить эти данные к иску вместе с копией претензии и ответом организации на претензию. Если суд примет решение в пользу покупателя, то продавец возместит и расходы на экспертиру, и на юриста, и стоимость товара и штраф за невыполнение требований мирно.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 (495)118-24-01