Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Если покупатель в течение срока гарантии обнаружит у купленного им продукта какие-либо поломки, он может потребовать их устранить, в том числе провести ремонт по гарантии. Правила гарантийного ремонта предполагают, что продавец или иное уполномоченное лицо устраняют поломку в разумные сроки и за свой счет, но только при условии, что неисправность или иной дефект вызваны недостатками продукта, возникшими до передачи его покупателю либо по причинам, имевшим место до этого.

Условия проведения гарантийного ремонта

В случае обнаружения у купленного продукта неоговоренного при покупке продавцом дефекта, в результате которого продукт не соответствует заявленным требованиям, условиям договора или целям его покупки, согласно абз. 5 п 1 ст. 18 Федерального закона № 2200-1 «О защите прав потребителей» покупатель может потребовать немедленного и бесплатного исправления этого дефекта. Предъявить такое требование можно не только продавцу, но и производителю, импортеру, сервисной или иной уполномоченной организации, но лишь при соблюдении ряда условий:

  • дефекты были выявлены до окончания гарантийного срока либо срока годности продукта, а если такой срок не установлен – в разумный срок, в любом случае не превышающий 24 месяцев со дня заключения сделки;
  • дефекты возникли по причинам, возникшим до передачи товара покупателю, и не связаны нарушением условий эксплуатации, хранения и перевозки продукта;
  • дефекты не были оговорены продавцом при продаже товара;
  • покупатель обязан доказать факт приобретения продукта у конкретного продавца. Но отсутствие товарного чека и иных документальных доказательств не лишает его права требовать проведения ремонта, если он может доказать факт покупки иными способами, например, свидетельскими показаниями.

Передача продукта для устранения дефекта

Для проведения гарантийного ремонта покупателю необходимо обратиться к продавцу либо иному уполномоченному лицу и представить дефектный товар с заявлением об устранении дефекта. Продавец, сервисная организация, иное лицо обязаны принять предъявленный продукт и провести проверку наличия дефекта, при которой по желанию может присутствовать и сам покупатель. При необходимости за счет продавца проводится экспертиза недостатка, при которой также может присутствовать заявитель.

Обратите внимание!

Если изделие имеет крупные габариты либо его вес превышает 5 кг, доставка осуществляется силами продавца. По договоренности доставить товар для ремонта может и покупатель, но в таком случае он может требовать возмещения понесенных на доставку расходов, в согласи с п. 7 ст. 18 Закона № 2200-1.

Если предъявленное изделие – длительного срока использования, в 3-дневный срок после его приема продавец (или иное лицо) должен доставить и передать покупателю изделие аналогичных потребительских качеств. Последний, согласно п. 2 ст. 20 Закона № 2200-1, может пользоваться им на протяжении всего времени, пока не будет проведен ремонт. Это правило не распространяется на покупки:

  • транспортных средств, кроме тех, что предназначены для инвалидов;
  • мебели;
  • бытовой техники личного пользования – бритв, фенов, зубных щеток и иной подобной техники;
  • бытовой техники, предназначенной для обработки и готовки продуктов питания;
  • оружия.

Срок ремонта

Срок оговаривается сторонами самостоятельно в отдельном соглашении. Если такое соглашение не составлено, п. 1 ст. 20 Закона № 2200-1 обязывает сторону продавца провести ремонт немедленно – в течение минимального периода, необходимого для ремонта такого дефекта в обычных условиях традиционным методом. Если срок будет оговорен в соглашении, он должен быть разумным, учитывать нормативы рабочего времени, но в любом случае не может быть дольше, чем 45 суток.

Обратите внимание!

Если до окончания оговоренного срока будет понятно, что соблюсти его не удастся, стороны могут заключить новое соглашение о сроках. Но сторона продавца не вправе требовать нового соглашения только лишь по причине нехватки запчастей, отсутствия оборудования и на иных подобных основаниях.

Согласно п. 3 ст. 20 Закона № 2200-1, срок действия гарантии должен быть продлен на промежуток, равный длительности ремонта. Он подтверждается документами, выданными лицом, проводившим ремонт. Если в результате он произвел замену комплектующих деталей, на них, а также на основную часть изделия устанавливается новый срок гарантии, не меньший, чем у замененных деталей.

Что, если срок нарушен

Если сторона продавца нарушит разумные сроки ремонта, ст. 23 Закона № 2200-1 дает покупателю право требовать уплаты неустойки. Ее размер равен 1% от цены изделия на момент погашения неустойки за каждый просроченный день. В случае неуплаты неустойки добровольно, покупатель может принудить продавца сделать это через суд. В таком случае неустойка будет расти и дальше до дня вынесения решения о ее принудительном взыскании.

Если продавец отказал в ремонте

Если продавец, представительство, сервисный центр отказали в ремонте, покупатель может потребовать его проведения принудительно через суд. В суде также можно:

  • взыскать неустойку, рассчитанную со дня предъявления требования о ремонте;
  • требовать возмещение морального ущерба, если тяжба с продавцом причинила покупателю моральные страдания;
  • требовать замены товара, возвращения за него денег, либо соразмерного дефекту снижения цены вместо ремонта.

Обратите внимание!

В качестве оперативной реакции также можно обратиться в подразделение Роспотребнадзора либо местную прокуратуру с жалобой на сторону продавца.
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи