Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Гражданский кодекс и федеральным нормативно-правовой акт № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулируют порядок обмена товара. Смартфоны являются технически сложными товарами. Поэтому на вопрос «можно ли вернуть телефон, если он не понравился», ответ — нет. Но в случае неисправности технического средства, продавец обязан заменить товар или вернуть уплаченную стоимость. Порядок того, как сдать телефон по гарантии, закреплен в норме № 457 Гражданского кодекса РФ и второй главой Закона о защите потребителей.

Право потребителей на возврат

Принять товар ненадлежащего качества — обязанность продавца. В соответствии со статье 457 Кодекса, регулирующего гражданские правоотношения, при передаче товара покупателю продавец обязан указать на недостатки, которые имеются у товара. Если это не было оговорено, то покупатель может потребовать уменьшение стоимости товара, устранения недостатков или возместить продавцом потраченные на восстановление средства.

В соответствии с частью 2 если в телефоне обнаружены дефекты, которые невозможно устранить или ремонт устройства потребует больших финансовых либо временных затрат, то покупатель может отказаться от исполнения договора купли продажи. Следовательно приобретатель возвращает телефон в магазин, а торговец некачественными телефонами отдает ранее полученные им средства. Также покупатель может требовать заменить телефон на аналогичный.

Также продавец обязан принять телефон с дефектом даже если покупатель не сохранил чек или иные документы. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 профильного федерального закона о защите интересов покупателей магазин должен взять телефон и при необходимости провести экспертизу. Если покупатель сомневается, что проверка качества было осуществлена качественно, то он может не согласиться с мнением эксперта, и отправить товар на независимую оценку.


При замене товара у продавца есть неделя, чтобы доставить покупателю новый телефон. А при возврате денежных средств, в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», стоимость телефона возвращается покупателя в течение 10 дней.

В соответствии с абзацем 2 части 6 статьи 18 нормативно-правового акта защищающего права покупателей возврат телефона осуществляется в течение гарантийного срока. В течении гарантии продавец или импортер несет ответственность за дефекты, которые не связаны с нарушением правил эксплуатации или воздействием внешних факторов. То есть, если телефон перестал работать, потому что у него произошло окисление деталей из-за влажности на складе продавца, то его можно обменять. Если же поломка смартфона произошла из-за того, что приобретатель постирал его, то продавец откажет в возврате денег.

Можно ли вернуть в магазин телефон, который не подошел

Статья 25 нормативно-правового акта о защите прав потребителей закрепляет возможность вернуть непродовольственную покупку, даже если она соответствует заявленному качеству. Однако это правило не распространяется на перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». К ним относятся:

  • медико-санитарные средства и лекарства;
  • украшения, косметика и парфюмерия;
  • товары, которые продаются путем отреза (ткань, провода);
  • химия для дома;
  • мебель;
  • домашние животные и растения;
  • оружие и боеприпасы;
  • транспортные средства;
  • технически сложные изделия.

Обратите внимание!

Смартфон относятся к технически-сложным товарам. Следовательно, обменять его, если не подошел цвет или габариты невозможно. Вернуть деньги за телефон продавец обязан только, если в изделии есть дефект.

В соответствии с пунктом 1 нормы 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть телефон при обнаружении в нем дефекта течение 15 дней с момента покупки. Если прошло больше двух недель, а телефон перестал работать, то возврат денег произойдет, если дефект является существенным, продавец не устранил недостаток в положенный срок или телефоном нельзя пользоваться из-за того, что он ремонтируется более 30 дней в год.


Согласно статье 20 Федерального нормативно-правового акта № 2300-1 продавец должен стремиться исправить дефекты в кратчайший срок, при невозможности это сделать срок ремонта не должен превышать 45 суток.

Так как телефон является предметом длительного пользования, то покупатель может потребовать выдать ему новый смартфон во временное пользование, пока его покупка находится в ремонте. Такое требование предприниматель обязан удовлетворить в течение 3 дней.

Продавец отказал в возврате

Если реализатор телефон отказался принимать исправный смартфон — это является его законным правом. Иная ситуация, если магазин не принимает меры по устранению дефектов телефона или отказывается вернуть деньга за сломанный телефон в течение 15 дней после покупки.

В соответствии с судебной практикой необходимо подать в магазин письменное обращение. В заявлении указывается полное наименование реализатора товара (ООО, ИП, адрес нахождения, ИНН). В правом верхнем углу документа прописываются персональные данные заявителя, контактный номер телефона и адрес для направления корреспонденции.

В основном тексте заявления указываются обстоятельства покупки, характеристики смартфона (модель, артикул), и причины возврата. Необходимо подробно описать сам дефект. В конце документа стоит указать ссылки на закон и формулировку: «В случае отказа в возврате денежных средств покупатель в соответствии с Гражданским кодексом имеет право обратиться в суд».

Обратите внимание!

К заявлению прикладываются копии платежных документов.

Обращение реализатору товара составляется в двух экземплярах. Один вариант отдается продавцу, на копии необходимо попросить продавца сделать отметку о получении. Также заявление можно отправить заказным письмо с уведомлением о получении.

В случае если продавец дает письменный отказ, подается исковое заявление в суд. Параллельно с подачей иска, можно написать жалобу на действия реализатора товара на сайте Роспотребнадзора.

В течение какого времени можно сделать возврат

В соответствии с Законом, защищающем интересы покупателей, вернуть телефон с дефектом можно в течение 15 дней с момента покупки. Если смартфон перестал работать в течение гарантийного срока, то возврат уплаченных средств осуществляется в случае невозможности выполнения ремонта, либо когда срок исправления недостатков превышает 30 дней в течение гарантийного года.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи