Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Чтобы понять как вернуть товар по гарантии, необходимо ознакомиться с законодательными актами, регулирующими этот вопрос. Положения закона также определяют что делать если  потерял чек — как вернуть товар по гарантии в таком случае.

Общие сведения о возврате товара по гарантии

Реализаторы обязаны по закону обменивать товар по гарантии, даже если он надлежащего качества, то есть не имеет дефектов и изъянов. Покупатель в течение четырнадцати дней может обменять или возвратить товар, если ему не нравится цвет, форма или фасон приобретенной вещи.

Обратите внимание!

Есть категории продуктов, которые не подлежат обмену и возврату. Также есть требования к изделиям, выполнение которых нужно для того чтобы можно было их вернуть.

Для возврата покупатель должен предоставить документ подтверждающий личность, чек, свидетельствующий о приобретении товара именно в этой торговой точке, сам товар. Изделие должно находится в заводской коробке, если такая предусмотрена, не допускается наличие следов использования, царапин и повреждений, товарный вид должен быть сохранен, если на товаре были бирки их тоже необходимо сохранить нетронутыми.

Список товаров, которые не подлежат обмену:


  • нижнее белье;
  • лекарственные препараты;
  • гигиенические и медицинские средства;
  • хозяйственные товары.

Товары должного качества можно вернуть не сохраняя первоначальный товарный вид. Сломанное и некачественное изделие можно не только заменить, но и компенсировать его стоимость. Кроме возврата денег покупатель может согласится на бесплатный ремонт изделия, обмен на аналогичную вещь должного качества, приобретение схожего товара с доплатой или компенсацией остатка суммы.

Обратите внимание!

Когда аналогичного товара нет в наличии, покупатель может подождать пока он появится или согласится на ремонт.

Порядок и правила возврата и обмена товаров с гарантийными сроками

Покупателю необходимо прийти в торговую точку, взять товар, предъявить чек и гарантийный талон, если такой имеется.

После обращения покупатель пишет заявление о факте передачи товара продавцу. Если жалобу отказываются принимать, необходимо направить заявление по почте заказным письмом. Это требуется для того чтобы в случае судебного разбирательства, можно было подтвердить факт обращения.

Права потребителя не подразумевают нарушение прав продавца. В некоторых случаях закон принимает сторону второго. Продавец должен обменять или вернуть деньги покупателю, если товар испорчен или имеет дефекты, если потребитель сам не несет ответственность за порчу изделия.


Обратите внимание!

Когда человек был предупрежден, что товар имеет изъяны, возврат не производится. Подтверждением такого предупреждения может служить запись в товарном чеке или в гарантийном талоне.

Для того чтобы товар был признан испорченным, проводится экспертиза, именно благодаря этой процедуре можно определить, повреждения были у товара до продажи или появились в результате неправильного или неаккуратного использования.

Если потребитель не согласен с результатами проверки, он может оспорить их в судебном порядке. Если экспертиза выявит, что товар был поврежден владельцем стоимость проверки и транспортировки товара оплачивает покупатель. Рекомендуется предлагать экспертизу, только в том случае, если покупатель абсолютно уверен в своей правоте, поскольку издержки могут превысить стоимость самого изделия.

Требования, предъявляемые продавцу при возврате товара

Продавец должен вернуть деньги или заменить товар в том случае, если изделие не было испорчено покупателем, если экспертиза выявила, что товар действительно не отвечает показателям удовлетворительного качества.

В случае, если покупатель возвращает товар по гарантии, а его стоимость изменилась, продавец не захочет нести финансовые убытки и предложит текущую возврат по текущей стоимости. Если цена товара увеличилась, покупатель будет рассчитывать на получение текущей суммы, а продавец, захочет вернуть только ту сумму, которая указана в чеке. В случае изменения стоимости изделия, продавец, при повышении суммы, возвращает текущую стоимость товара, если цена снизилась, потребитель получает сумму компенсации указанную в чеке.

Когда нужно возвращать товар, который был приобретен в кредит и имеет дефект, продавец должен компенсировать не только стоимость продукта, но и проценты и сопутствующие издержки по займу.

На категорию товаров, которые называются технически сложными, покупателю предоставляется пятнадцать дней для возврата. К этой категории относятся:автомобили, летательные аппараты, плавсредства, все типы персональных компьютеров, электронное оснащение и приборы. Технически сложными признаются все товары, которые имеют много электронных элементов.

Если аналогичного товара нет в наличии, продавец должен вернуть стоимость купленного товара по чеку в течение трех дней с момента обращения потребителя. Также закон предполагает, что продавец может вернуть товар с подходящими характеристиками, когда он появится в торговой точке.

Обратите внимание!

Если продавец отказывается действовать в рамках закона, потребитель вправе написать жалобу в Роспотребнадзор. Также можно в прокуратуру или судебное учреждение.

Возврат товара после истечения гарантийного срока

Прежде чем говорить о возврате товара после гарантийного срока, необходимо определить какие сроки возврата действуют для различных категорий продуктов, если они подлежат обмену или возврату.

Как уже было сказано ранее, технически сложные изделия должны быть возвращены в течение пятнадцати дней с момента приобретения. Если продавец и покупатель договорились о ремонте техники, и он выполнялся более тридцати дней, потребитель может вернуть всю потраченную сумму.

Некачественные, поврежденные или имеющие дефекты товары возвращаются с учетом срока годности или гарантии, если таковых данных нет, на возврат покупателю дается двадцать четыре месяца.

Если срок гарантии составляет менее двух лет, покупатель может обратится к продавцу после истечения срока гарантии, но не больше чем через два года и потребовать обмен или возврат средств, если будут предоставлены доказательства, что поломка или дефект были не виной покупателя. Чтобы получить такие доказательства, покупателю необходимо обратится к независимому эксперту, он дает заключение с которым потом можно обращаться в торговую точку или в суд, если продавец откажется выполнить требование потребителя.

Гарантийный срок и срок годности установленный для продукта отличается. Срок годности не может быть меньше двух лет. В течении этого времени потребитель может требовать возврата средств или обмена товара.

Заполняя бланк возврата необходимо изучить бумагу и внести коррективы, если потребуется. Так например, если в бланке указано, что дефект выявлен в течении гарантийного срока, необходимо исправить это утверждение, поскольку обращение произведено по сроку годности. Соответственно гарантийный срок, необходимо исправить в бланке заявления на срок годности. В пункте о проведении экспертизы, необходимо указать, что личное присутствие в ходе проведения экспертизы считается обязательным.

Варианты возврата или обмена продукта предложенные продавцом остаются на рассмотрении покупателя, он может выбрать наиболее подходящий для себя, не учитывая заинтересованность продавца.

Возврат товара по гарантии без чека

Возврат товара производится при наличии чека и с условием сохранения внешнего вида и функциональности изделия. Но если чек утерян, потребитель может осуществить возврат, в случае если будет доказан факт приобретения товара иным способом. Например фиксация факта приобретения камерами наблюдения, чек при оплате товара через терминал, показания свидетелей.

В случае, если факт приобретения продукта доказан, возврат производится по стандартному плану.

Если товар ненадлежащего качества был приобретен через интернет, порядок возврата регулируется законом о дистанционной торговле.

Вернуть изделие заказанное через сайт можно в течении семи дней с момента заказа не объясняя причину.

При отсутствии в коробке с товаром инструкции с разъяснениями прав потребителя при возврате или обмене товара, покупатель может произвести возврат в течение трех месяцев с момента заказа.

Товар надлежащего и ненадлежащего качества по нормам закона подлежит возврату. Существуют установленные сроки возврата, но гарантийный срок и срок годности различаются. Потребитель вправе вернуть товар в течении срока хранения, который не может быть меньше нежели два года.

Отсутствие чека и онлайн покупка не освобождают продавца от выполнения возложенных на него обязательств. Для товаров ненадлежащего качества товарный вид не имеет значения. Возврату и обмену не подлежат только продукты, которые относятся к категории изделий, не подлежащих обмену.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 (495)118-24-01