Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Сотрудники правоохранительных органов могут нарушить установленный регламент и действовать вопреки законодательства. В данном случае уместно обжалование действий сотрудников полиции. Если же работник отказывается возбуждать уголовное дело, жалоба на бездействие сотрудников полиции, образец которой не является фиксированным, поможет урегулировать конфликт.

Основания для подачи жалобы

В качестве основания для оформления заявления может служить как неверное исполнение своих обязанностей, так и бездействие сотрудника полиции. У гражданина есть права, закрепленные в действующем законодательстве. В случае их нарушения, он может подать жалобу, в ходе которой затребовать применение к работнику определенного наказания.

Если произошло правовое нарушение, необходимо составить заявление с просьбой о рассмотрении данного инцидента. Направить документ можно при следующих условиях:

  • исполнительный сотрудник нарушает регламент общения с гражданином — не предоставляет удостоверение при первом требовании, оскорбляет честь и достоинство и т.д.;
  • сотрудник полиции проводит досмотр без объяснения причины;
  • полицейский применяет психологическое или физическое насилие;
  • работник правоохранительных органов удерживает гражданина в изоляторе на незаконных основаниях;
  • отказ от возбуждения уголовного дела;
  • неполная проверка изложенных в заявлении данных и т.д.

Когда можно жаловаться

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками правоохранительных органов, у гражданина есть три месяца на подачу соответствующего заявления. Однако, данное ограничение можно обойти, если предоставить исполнительному учреждению, которое будет инициировать проверку сотрудника на факт совершения правонарушения, документ, подтверждающий уважительную причину пропуска срока — заключение лечащего врача, справка от работодателя и т.д.


Куда жаловаться на бездействие полиции

В случае обнаружения неправомерных действий либо бездействия по поданному заявления, необходимо подавать обжалование действий сотрудников. Выполнить это можно различными способами.

Обратите внимание!

Самый простой метод воздействия на сотрудников правоохранительных органов — обращение с данным вопросом на горячую линию. Полный перечень номеров горячей линии доступен каждому гражданину РФ на ресурсе Министерства внутренних дел. Кроме этого, подать жалобу можно также на номер 112.

В ходе разговора необходимо доступно объяснить суть случившегося, в чем заключается обнаруженное нарушение, а также виновника инцидента и конкретные место и время случившегося. Вне зависимости от телефона, на который совершается звонок, весь разговор с заявителем будет записан и отправлен на проверку. Таким образом, он будет служить основанием для инициирования служебного расследования.

Подать заявление можно непосредственному руководству ОВД. Для этого необходимо соблюсти процедуру рассмотрения жалоб граждан — записаться на прием, чтобы лично объяснить суть сложившейся ситуации, направить жалобу на электронную почту в виде заявления, поданного в произвольной форме с указанием контактных данных заявителя и виновника инцидента, а также доступным образом объяснить, какие именно правонарушения были совершены.

Желательно неиспользовать сложных формулировок, чтобы избежать возможной двусмысленности сказанного. Чем проще будет написан текст, тем выше вероятность скорейшего решения проблемы. После официального обращения руководству ОВД, исполнительные сотрудники инициируют служебное расследование, в ходе которых будут выяснены факты происшедшего. Если нарушение имело место было, то виновник будет привлечен к ответственности.


На практике могут встречаться ситуации, когда даже руководство ОВД может не выполнять свои функции. В таком случае верным решением будет прямое обращение в прокуратуру. Данный орган рассматривает ситуации, при которых исполнительные сотрудники нарушают права гражданина. Если лицо подаст заявление о совершенном правонарушении в адрес пострадавшего, прокурор имеет право инициировать рассмотрение возбужденного дела, лично провести его анализ, после чего, в случае обнаружения нарушений, привлечь виновника к ответственности. Если же дело не было возбуждено, то прокурор проведет следственные меры на предмет выяснения причин случившегося. Рассмотрение жалобы может длиться до 10 дней.

Еще одним учреждением, куда можно направить жалобу, является управление собственной безопасностью — УСБ. Данный орган следит за четким исполнением своих обязанностей сотрудниками правоохранительных органов. Именно поэтому подача жалобы на нарушения здесь рассматривается быстрее всего.

УСБ, как правило, занимается случаями, в которых исполнительные лица склоняли граждан к даче ложных показаний, оказывали психологическое или физическое давление, вымогали взятки и т.д. При подаче заявление работниками учреждения будет проведено соответствующее расследование, по результатам которого виновник будет привлечен к уголовной ответственности. Направить жалобу в данный орган можно как лично, так и дистанционно — на электронную почту или по телефону, позвонив на горячую линию.

Кроме этого, гражданин имеет право обратиться за помощью к юристу, с которым будет составлен судебный иск, по которому будет инициировано разбирательство. При этом необходимо иметь доказательства факта правового нарушения. То есть, согласно действующему законодательству РФ, а именно статье 125 Уголовного процессуального кодекса, в судебном порядке могут быть рассмотрены отказы от возбуждения производства, прекращение ведения дела по недействительным причинам, а также другие действия, которые прямо или косвенно затрагивают интересы заявителя и нарушают его права. Подобные иски рассматриваются в короткий срок — до 5 дней.

После проведения заседания суд выносит один из следующих вердиктов:

  • удовлетворить судебный иск, сославшись на совершенные противоправные действия сотрудника правоохранительных органов;
  • не удовлетворить судебный иск, указав правомерность действия исполнительного сотрудника.

Выбору гражданина доступен также общественный совет МВД РФ. Учреждение позволяет инициировать расследование с помощью активистов. Данный метод не так эффективен, как УСБ или суд, но также позволяет достичь удовлетворения жалобы.

Последней инстанцией, которая реагирует на неправомерные действия сотрудников, является совет по правам человека при Президенте Российской Федерации. Рассмотрение заявление происходит в кратчайшие сроки, после чего будет проведено инициирование расследования на факт обнаружения незаконных действия сотрудника полиции. В случае их обнаружения, нарушитель будет привлечен к ответственности.

Как заставить полицию работать по заявлению

В случае обнаружения правонарушения сотрудниками правоохранительных органов, единственным методом по урегулированию ситуации является подача соответствующей жалоба. Данный документ является основой для инициирования служебного расследования. От его корректности зависит оперативность решения проблемы, поэтому крайне важно, чтобы жалоба на бездействие сотрудников полиции (образец доступен каждому желающему в канцелярии ОВД) четко и ясно отражала суть спора.

Заявление должно состоять из четырех разделов. Первым из них является вводным. Его задача — ознакомить исполнительных сотрудников, которые будут назначены ответственными за рассмотрение заявления, с контактными данными заявителя и получателя. Для этого необходимо вписать полное ФИО адресанта, лица, на которое оформляется жалоба, а также полное наименование госучреждения, в который бумага направляется. Кроме этого, необходимо указать адрес фактического проживания заявителя, чтобы у сотрудников была возможность направить письменное извещение для явки гражданина.

Следующий раздел является описательным. Его задача — детально изложить обстоятельства произошедшей ситуации и донести моменты, в которых работник правоохранительных органов нарушил свои прямые обязанности. В случае, если конкретного виновника нет, необходимо составлять жалобу на руководителя ОВД. Если же нарушение было совершено конкретным лицом, необходимо точно указать его ФИО, занимаемую должность и место трудоустройства. На практике нередко конфликты происходят на дороге, когда нет возможности узнать контакты нарушителя. В таком случае необходимо указать номер патрульной машины и точное время происшествия.

Следом идет просительный раздел. Здесь заявитель должен указать, что требует применить соответствующие меры по привлечению сотрудников к ответственности. Данное требование должно быть аргументировано соответствующими пунктами из законодательства РФ.

Обратите внимание!

Чтобы подтвердить истинность изложенных фактов, необходимо приложить документы, которые укажут на факт совершения правового нарушения. При правильной формулировке жалобы и корректности подтверждающих документов, исполнительный орган запустит производство по рассмотрению данного дела.

В случае, если жалоба направляется не в отдельное учреждение а непосредственному начальнику сотрудника, который вел себя неправомерно, то просительный раздел и приложения можно опустить.

Также важно помнить, что для рассмотрения жалобы необходимо явно указать контакты заявителя. В случае, если бумага отправлена анонимно, производство не будет начато. 

Кроме этого, исполнительными органами игнорируются заявления, которые:

  • аналогичны рассмотренным ранее, после чего были отклонены;
  • некорректно заполнено;
  • имеет неправдивые сведения;
  • несет в себе угрозы и оскорбления.
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи