Возврат обуви в магазин регламентируется ст. 21 и 25 Закона «О защите прав потребителей». Применение статей зависит от состояния обуви. При надлежащем качестве это ст. 25, если же обувь бракована, ее замена осуществляется в соответствии ст. 21 Закона . Правовая норма четко прописывает можно ли вернуть обувь в магазин, если покупатель уже использовал ее по назначению. В порядке простого возврата сделать это нельзя, поскольку товарный вид уже нарушен, что является препятствием к дальнейшей реализации. Однако, если обувь пришла в негодность до завершения гарантийного срока (обычно 30 дней со дня покупки), покупатель вправе обменять ее, либо потребовать возврата денег.
Условия для возврата обуви
Правило 14-ти дней, прописанное в ст. 25 Закона распространяется на все непродовольственные товары (за исключением технически сложной продукции), в том числе и на обувь. В этот период покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества, не объясняя причин. При этом необходимо, чтобы:
- Обувь сохраняла товарный вид.
- Упаковка сохраняла нормальный облик.
- В наличии имелся кассовый чек.
- Сохранилась «Рекомендация по уходу за обувью».
Видимые среды ношения обуви, в виде потертостей, сбитой подошвы, царапин на каблуке, являются основанием для отказа в возврате. У продавца есть такое право, а разрешение спорной ситуации производится через суд. Практика по делам неоднозначна, решения выносятся в пользу как той, так и другой стороны.
В отсутствии кассового чека, покупатель может сослаться на свидетельские показания, либо приводить другие доводы, указывающие, что покупку совершал он. При этом кассовый чек остается решающим аргументом и без него, продавец вправе отказать в удовлетворении претензии.
Обратите внимание!
Обмен совершается на товар равнозначного качества и стоимости, если такового не оказалось в течение 3-х дней с момента обращения, продавец обязан вернуть деньги.
Как вернуть в магазин обувь, если в ней есть недостатки
Права покупателя, обнаружившего недостатки в купленной продукции, прописаны в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». При условии, что дефекты не оговаривались заранее, он может потребовать:
- Обмена на аналогичную обувь.
- Обмена на обувь другой марки и артикула с перерасчетом.
- Снизить цену с учетом обнаруженных изъянов.
- Устранить недостатки или оплатить расходы, связанные с их устранением.
- Возврата денежных средств.
Процедура проходит в несколько этапов. Если недостаток обнаружен на ранней стадии, покупатель просто обращается к продавцу и описывает ситуацию. В некоторых магазинах обмен производится сразу, в других потребуется написать заявление. Оно составляется в 2-х экземплярах, имея произвольную форму. На документе, оставшемся у покупателя, продавец ставит дату и отметку в принятии товара.
Покупатель вправе потребовать составить акт приема/передачи, где указывается, какого числа была передана обувь. Это делается для контроля сроков удовлетворения претензий. Согласно ст. 22. Закона «О защите прав потребителей» максимальный период составляет 10 дней с момента требования. Нарушение сроков становится основанием судебного иска.
Претензия поступает, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Он устанавливается производителем и продавцом товара. Гарантия производителя базируется на государственных стандартах, продавец устанавливает срок по своему усмотрению, обычно это 14-30 дней.
Если гарантийный срок составляет менее 2-х лет, и обувь вышла из строя после его истечения, претензия к продавцу также допускается. Основанием для ее удовлетворения станут сведения, доказывающие, что дефект возник до передачи обуви покупателю. Соответствующее решение выносит экспертиза, а оплату производит проигравшая сторона.
Обратите внимание!
Экспертное заключение может быть оспорено в судебном порядке.
Срок возврата обуви в магазин
Базовый срок для возврата товара надлежащего качества (включая обувь), составляет 14 дней, сам день покупки в этот период не входит. Если обмен осуществляется по гарантии, необходимо уложиться в указанные сроки. При этом для каждой разновидности обуви предусмотрен ГОСТ. Его придерживается производитель, обозначая гарантийный срок выпускаемой партии. Действуют следующие стандарты:
- Обувь из кожзаменителя и синтетики – 30-80 дней;
- Детская обувь – 30 дней;
- Спортивная обувь – 60 дней;
- Модельная обувь – 60-90 дней;
- Дорожная и домашняя обувь – 30-35 дней.
Возврат в магазин осуществляется в сроки установленные продавцом. Обычно они меньше, чем период производителя. Если недостаток обнаружился, когда гарантия магазина закончилась, а гарантия производителя еще нет, претензию можно направить последнему.
При возврате обуви учитывается фактор сезонности, когда гарантия идет не со дня приобретения, а со дня наступления соответствующего сезона. Для Европейской России установлены следующие нормативы:
- Летний сезон .1 мая – 1 сентября.
- Осенний сезон. 1 сентября – 15 ноября.
- Зимний сезон. 15 ноября – 12 марта.
- Весенний сезон. 12 марта – 1 мая.
При покупке обуви обязательно учитывается, для какого сезона она предназначена. Отсчет гарантийного периода на весеннюю обувь, купленную зимой, стартует с 12-го марта.
В каком случае, продавец может отказать
Отказ продавца от замены товара и возврата денег допускается когда:
- Возврат осуществляется в 14-дневный срок, но при этом нарушен товарный вид, отсутствует кассовый чек и упаковка.
- Обувь носилась не в свой сезон. Например, летние кроссовки, использовались для зимнего бега и потрескались. Замена осуществляться не будет.
- При покупке обуви покупатель имел информацию о дефекте. Ему об этом сообщили, он был виден невооруженным взглядом, обувь проходила как уцененный товар.
- Недостаток легко устраним с помощью ремонта, чья стоимость возлагается на продавца.
Обратите внимание!
Сменные элементы, включая шнурки, набойки, стельки и замки не подлежат замене и возврату, гарантия на них не распространяется.