Жалоба на стоматолога – образец эффективной защиты нарушенных прав пациентов стоматологических клиник. Причиной для жалобы послужит некачественная медицинская помощь, неэффективность проведенных стоматологических процедур, несоблюдение стоматологом врачебной этики, ущерб, причиненный в результате лечения и прочие обстоятельства, когда права пациента нарушены. Как написать жалобу на стоматолога, образец которой не является фиксированным.
Права пациентов в сфере стоматологии
Базовые права пациентов медицинских учреждений, в том числе и стоматологических клиник, определены положениями Закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан…», ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и конкретизированы в локальных нормативных документах, утверждаемых на уровне медучреждений. Согласно им, пациенты стоматологий имеют право на:
- самостоятельный выбор лечащего врача;
- диагностику, лечение и реабилитацию, соответствующие по гигиене и качеству санитарным нормам и другим требованиям законодательства;
- получение консультации от стоматолога;
- облегчение болезненных проявлений при медицинском вмешательстве;
- получение объективной информации о состоянии своего здоровья, своих правах обязанностях, диагнозах, применяемых методах лечения, рисках и последствиях;
- получение информации о враче, его образовании и квалификации;
- неразглашение информации о состоянии своего здоровья и защиту врачебной тайны;
- отказ от вмешательства;
- ознакомление с документацией, содержащей информацию о его лечении и состоянии здоровья;
- возмещение ущерба, причиненного некачественными медицинскими услугами.
Нарушение любого из этих прав можно считать неправомерным, что может стать причиной для обращения в контролирующие и надзорные органы с жалобой.
Как и куда пожаловаться на стоматологическую клинику
Обратите внимание!
Единственный эффективный механизм защиты нарушенных прав пациентов стоматолога – это подача жалобы. Порядок действий и адресат для ее подачи будут зависеть от того, где была оказана некачественная стоматологическая помощь – в частной или государственной клинике.
Если это частная клиника, необходимо:
- Направить в клинику претензию в свободной форме с описанием проблемы и разумным сроком для ее решения. Если клиника признает нарушение, вероятно, нарушения будут исправлены, а ущерб – возмещен добровольно, без привлечения сторонних лиц.
- Если реакции нет – обратиться в региональную стоматологическую ассоциацию. Она даст заключение о нарушении стандартов предоставления стоматологической помощи.
- Параллельно обратиться в местное представительство Росздравнадзора.
- Дополнительно либо в случае отсутствия реакции со стороны Росздравнадзора пациент может обратиться в местную прокуратуру. Она является органом общего надзора за соблюдением законодательства, потому обязана реагировать на любые нарушения прав граждан, в том числе и в области здравоохранения.
- При наличии заключения о предоставлении некачественной стоматологической помощи обратиться в суд для возмещения причиненного ущерба. Письменно потребуйте участия в деле прокурора. Так как действиями клиники были нарушены права не только как пациента, но и как потребителя, потребуйте возмещения морального ущерба.
Что нужно чтобы жалоба была эффективна
Обратите внимание!
Эффективность поданной жалобы будет зависеть не только от настойчивости и правоты жалобщика, но и от достаточной предварительной подготовки.
При подготовке обращения учтите следующие рекомендации:
- при составлении текста жалобы подробно и последовательно писать все обстоятельства ситуации – фамилию врача, его действия, которые являются нарушением, даты и адреса, предмет обжалования;
- перед подачей жалобы получить документы, подтверждающие нарушения – выписки из карточки пациента, заключения стоматологической комиссии, ответ на претензию со стороны клиники, договор на оказание медицинской помощи, чеки, фото и видеоматериалы и т.д.;
- по возможности привлечь к делу частные общества защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, общественных правозащитников, частных юристов;
- объективно оценить состав, последствия допущенных стоматологом нарушений, определитесь с желаемым результатом, которого намерены достичь;
- приложить максимум усилий к мирному урегулированию конфликта, подавать жалобы лишь в случае, если клиника не признает нарушений и отказывается их исправлять.
Какие документы нужно предоставить
Основной документ при обращении в Росздравнадзор – это жалоба. Она составляется в свободной форме и содержит подробное описание ситуации. К ней необходимо приложить:
- копию договора на оказание медицинских услуг;
- чек об их оплате;
- копию карточки пациента со всеми сделанными записями и документами диагностики;
- заключение комиссии из ассоциации о нарушении качества оказания медицинских услуг;
- копия претензии, направленной в клинику с отметкой о ее вручении либо почтовым документом с отметкой о получении;
- фото, видеоматериалы, иные документы.
Какую жалобу не удовлетворят
Пациент, чьи права нарушены, имеет низкие шансы на удовлетворение жалобы, если:
- он не представил доказательств оказания помощи конкретной клиникой – отсутствует договор либо иные документы;
- он направил анонимную жалобу – РЗН не обязан отвечать на анонимные жалобы, хотя реакция на нее и должна последовать (проведение проверки);
- медицинские услуги оказаны в соответствии со стандартами помощи;
- негативные последствия наступили не по вине стоматологов.