МФЦ или Многофункциональный центр представляет собой учреждение, чья работа направлена на выполнение обязанностей нескольких государственных служб. Основная задача МФЦ – объединение специалистов разного направления в одном месте. Но во время работы сотрудники организации не вправе грубить, конфликтовать с посетителями, давать неправомерные отказы или требовать нерегламентированные документы. При таких ситуациях, нарушенные права можно восстановить, а сотрудника - наказать. Как подать жалобу? Есть несколько государственных служб, куда жаловаться на МФЦ.
В каких случаях можно пожаловаться
Поле деятельности МФЦ охватывает предоставление всех услуг государственного и муниципального типа, выполняя функции исполнительных органов местного и федерального значения в рамках одного помещения. Основная черта организации – скорость выполнения работы, а также полная адаптация под клиента.
Обратите внимание!
Согласно действующему законодательству, гражданин может обжаловать любое действие работников учреждения, которое нарушает его законные права и интересы.
Основаниями для подачи жалобы могут быть систематические правонарушения, которые касаются сотрудников госучреждения. Работник хамит, ведет себя неподобающе или отказывается выполнять обязанности и требования по закону.
Основания для подачи жалобы:
- Непрофессионализм и некомпетентность на рабочем месте. Сотрудник при оказании услуг путается в обязанностях, забывает/не знает что делать, отказывается решить поставленную задачу, сюда же относится неподобающее поведение: срыв на клиентах, оскорбление.
- Систематическое отсутствие составляющих, необходимых для подачи/составления документов, отсутствие предоставляемых услуг. На рабочем месте всегда должен быть бланк, анкета или пример заявления для полноценного оказания услуги.
- Нарушение закона. Сюда входит нарушение конфиденциальности, удержание переданных на рассмотрение документов, передача информации третьим лицам без согласия, необоснованное взимание дополнительной платы, не имеющей отношения к пошлине или платной услуге.
Куда жаловаться на МФЦ
Позвонить по телефону горячей линии МФЦ. Жалоба, поданная таким методом сможет быть эффективной, если точно известны данные нарушителя. Но и в этом случае должного наказания он может не понести. Кроме телефонного обращения, есть 3 инстанции, куда может обратиться гражданин для восстановления справедливости:
- написать заявление в МФЦ на имя руководителя конкретного центра;
- обратится в прокуратуру;
- подать обращение в суд.
Жалоба руководству МФЦ
Важно помнить о праве оставлять отзыв как положительного, так и отрицательного характера в книге обращений, жалоб. Такая книга находится на стойке у администратора. Высказываться можно свободно, избегая нецензурной лексики, и не бояться, что руководство МФЦ оставит отзыв без внимания.
Обратите внимание!
Один из пунктов служебного регламента гласит, что руководитель Центра обязан проверять книгу и в письменном виде отображать принятые меры по каждому отзыву/жалобе.
Каждая страничка книги пронумерована и сшита, поэтому никто не сможет избавиться от конкретной жалобы. Корешок заверен печатью организации.
Альтернативой служит подача жалобы на имя руководителя – это претензия серьезная и оформляется официально. В ней нужно указать наименование учреждения, имя руководителя, личные данные и данные сотрудника и суть претензии. Основанием для обращения должен служить серьезный проступок - утеря документов, мошенничество - поскольку проводится тщательная проверка с участием самого заявителя.
Обращение в прокуратуру
Помощь прокуратуры понадобиться в том случае, если имеет место грубое нарушение, например, вымогательство. Для обращения в прокуратуру понадобится составить письменное заявление установленной формы, приложить к нему перечень документов, который подтвердит изложенные обстоятельства и факты.
Подача обращения в суд
Если перечисленные инстанции не отреагировали на жалобу, тогда нужно отправляться в суд с исковым заявлением. Его можно заполнить в приемной здания суда или заблаговременно. С подачей заявления судья инициирует процесс разбирательства. Копия иска отправляется в МФЦ, так что заседание будет проходить с участием обеих сторон.
Как подать жалобу? Потребуется указать следующую информацию:
- шапка, где указывается полное наименование инстанции, куда обращаются, данные об истце и ответчике;
- название документа;
- в основной части описывается суть конфликта. Требуется полное описание;
- приложение – часть, где указан перечень документов, которые заявитель обязан подать в качестве доказательств по совершению нарушения;
- завершает документ личная подпись и дата подачи заявления.
Возмещение вреда, причиненного заявителю
Порядок возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего выполнения работы МФЦ, регламентируется Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 16, порядок возмещения предусматривает следующие пункты:
- возмещение вреда, полученного в результате ненадлежащего выполнения/невыполнения обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вред возмещается многофункциональным центром. В свою очередь МФЦ также имеет право предъявить к организации, от имени которого оно действовало, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченным третьим лицам, если будет доказано, что конфликт возник по ее вине.
Обратите внимание!
Должностные лица органов, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги, несут персональную уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за нарушение порядка.