Участок земли, который был у вас в аренде, можно переоформить в собственность путём приватизации или выкупа по его кадастровой стоимости.
Как приобрести земельный участок в собственность и с чего начать эту процедуру?
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с оформлением участка, то вам следует помнить, что:
|
Законы, дающие право на оформление земли в собственность
В большинстве случаев участки земли находятся в собственности муниципальных органов власти, которые делегируют право физическим лицам на распоряжение ими на основании договора аренды или бессрочного пользования.
Важно! Правоотношения между физическими лицами и муниципалитетами регулирует ст. 624 Гражданского кодекса РФ, а также нормы Земельного кодекса и ФЗ «О приватизации». Каждый дееспособный и совершеннолетний гражданин имеет право оформить землю в собственность бесплатно.
Когда это можно сделать
Если в 2016 году или ранее хотя бы единожды вы приватизировали землю на себя бесплатно, то повторно сделать это будет невозможно. Что нужно в таком случае, чтобы земельный участок оказался в вашей собственности?
Процесс приватизации можно заменить выкупом земли по её кадастровой стоимости, которая на 1/3 меньше рыночной.
Основания для перехода права собственности на земельный участок
Передача права собственности возможна только после того, как земля использовалась по её назначению в течение 3 последних лет после оформления договора аренды. Для этого необходимо волеизъявление двух сторон сделки – арендодателя и арендатора земли.
Порядок оформления в собственность арендованного участка земли
Куда подавать заявление
Если вы ранее заключали договор аренды на землю с муниципальными органами власти и использовали её в течение установленного законом времени по назначению, то у вас появляется право обратиться в этот орган с заявлением о регистрации на праве личной собственности. Для этого нужно обращаться в поселковую администрацию (жителям сельской местности) или в отдел департамента по землеустроительной деятельности (жителям городов) по месту расположения земельного надела.
Как выглядит заявление
Заявление можно написать в произвольной форме, но лучше это делать на типовом бланке на имя главы районной администрации или начальника департамента по землеустроительной деятельности.
В него включают:
- реквизиты договора аренды с обозначением сторон и даты заключения;
- кадастровые и технические характеристики надела и место его расположения;
- информацию о добросовестности использования земли по её целевому назначению на протяжении установленного законом периода или более;
- возможные улучшения, если они имели место в процессе эксплуатации;
- просьбу о приватизации земли с подтверждением факта неиспользования этого права ранее или передачи в собственность путем купли-продажи;
- дату, подпись и полностью Ф.И.О. претендента.
Документы для регистрации
К заявлению о передачи права собственности на землю вы должны приложить предусмотренные законом документы:
- копию договора аренды;
- полученное в многофункциональном центре свидетельство;
- кадастровый паспорт на землю, полученный 5 и более лет назад;
- подтверждение льгот на приобретение участка в виде копии удостоверений пенсионера, инвалида или многодетной семьи.
Принятие решения о переводе земли в собственность
После получения заявления и пакета документов решение принимают коллегиально на административной комиссии, куда допускают заинтересованных лиц. Это решение оформляют протоколом. Заявителю в 5-дневный срок направляют выписку из него, в которой отражается положительное или отрицательное постановление. Оно должно быть обосновано нормами регионального и федерального законодательства и не противоречить им.
Важно! Если решение положительное, а приватизировать землю бесплатно повторно закон не позволяет, то заключается договор купли-продажи земельного участка.
В какие сроки рассматривают заявление
Заявление после его регистрации рассматривают в месячный срок. Если ответа не последовало, можно уточнить дату слушаний по заявлению или обжаловать бездействие административного органа в суде. Оплата за работу административной комиссии не предусмотрена.
Сколько стоит регистрация земельного участка
Физическое лицо уплачивает в доход государства регистрационную пошлину в размере 350 рублей. Дополнительно нужно вносить средства за выдачу нового кадастрового паспорта. По окончании регистрации данные о земельном участке будут внесены в государственный реестр, а затем вам выдадут свидетельство о праве собственности.
Все эти действия требуют знаний норм законодательства и могут отнять немало сил и времени. Поэтому доверить этот процесс следует квалифицированным юристам в области земельных правоотношений.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.