Заявление в управляющую компанию – образец эффективной защиты прав жильцов многоэтажки. Причиной для обращения может послужить любое нарушение обязательств УК перед жильцами, касающееся управления и содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг. Если УК не реагирует на обращения либо отказывается исполнять обязательства, жильцы могут обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор либо суд. Как написать жалобу в управляющую компанию, образец которой не является фиксированным.
Поводы для составления жалоб в управляющую компанию
Перечень обязательств, возлагаемых на управляющую организацию в рамках услуг по содержанию общедомового имущества:
- уборка подъездов, придомовой территории;
- содержание в надлежащем и работоспособном состоянии инженерных коммуникаций, их подготовка к сезонному использованию;
- проведение текущего ремонта общих помещений, оборудования;
- ремонт фасада, крыши, устранение дефектов дома;
- содержание лифтового оборудования, осветительных приборов, антенных усилителей, иного оборудования МКД;
- организация предоставления коммунальных услуг, расчет коммунальных платежей для жильцов, заключение соглашений с коммунальщиками и т.д.
Полный перечень обязательств, периодичность их исполнения и качественные метрики определяется соглашением с УК, которое утверждается общедомовым собранием. Если что-либо не исполняется или исполняется не в полной мере — некачественно, это может быть основанием для подачи жалобы в УК.
Как написать и подать заявление в управляющую компанию
Форма и содержание жалобы не регламентируются законодательством, потому могут быть составлены в свободной форме. Для составления заявления не требуется особых навыков и юридического образования, читатели могут воспользоваться содержанием и бланком, который представлен ниже.
После составления жалобы, ее необходимо направить в представительство УК. Сделать это можно:
- лично, обратившись в офис УК. При подаче документов потребуйте от сотрудника УК, принимающего документы, проставления отметки о дате и месте приема, а также принятых документах на копии жалобы;
- почтовым отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении;
- удаленно, направив жалобу в электронно форме на адрес электронной почты УК либо через форму обратной связи на сайте, если такая предусмотрена.
Форма жалобы в управляющую компанию
Жалоба составляется в свободной форме, но в ней в любом случае следует обязательно отразить:
- наименование УК, адрес нахождения;
- Ф.И.О., адрес, контакты заявителя, в том числе, если жалоба коллективная и их несколько;
- описание обстоятельств, которые стали предметом жалобы;
- невыполненные УК обязательства, допущенные нарушения и иные претензии к работе компании;
- требования жалобщика по устранению указанных нарушений;
перечень приложенных документов; - срок в течение которого жалобщик ждет ответа и приоритетный способ его получения;
- дата, подпись.
Сроки рассмотрения
Согласно ст. 12 Закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение гражданина, куда бы оно не направлялось, должно быть рассмотрено в 30-дневный срок с момента его поступления и регистрации. В течение указанного срока, УК должна не только рассмотреть жалобу и принять по ней решение, в том числе устранить выявленные нарушения или отказаться их устранять, но и дать заявителю письменный ответ по факту жалобы. Если таковой не поступил в разумный срок, гражданин может обратиться в иные органы для защиты своих прав, в том числе:
- в Роспотребнадзор – нарушение прав жильцов со стороны УК признается нарушением прав потребителей, потому может послужить основанием для обращения в РПН;
- в прокуратуру района – прокуратура является органом общего надзора за соблюдением законодательства, потому если УК нарушает требования закона, обратится можно и в прокуратуру;
- в местную жилищную инспекцию, если нарушены жилищные требования к содержанию жилья;
- в суд, в целях возмещения причиненного ущерба либо если УК не реагирует на предписания иных органов.
Заявление в суд на управляющую компанию
Если в 30-дневный срок УК не исполнила требования, жильцам рекомендуется обратиться в суд. Так как такой иск будет направлен на защиту прав потребителей, п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», заявители будут освобождены от внесения госпошлины. В суде заявители смогут не только принудительно обязать УК исполнить свои обязательства, но и добиться возмещения причиненного ущерба, а если были причинены моральные страдания – возместить моральный ущерб.
Иск в суд подается в районный суд по адресу жительства заявителя. Заявление составляется по форме, утв. ст. 131 Гражданского процессуального кодекса и лишь незначительно отличается от содержания жалобы. Помимо прочего в иске необходимо указать нормативное обоснование изложенных претензий с указанием на законы и статьи, которые были нарушены действиями или бездействием управляющей организации.
Если требования заявителя будут удовлетворены, а решение вступит в силу, заявитель получит исполнительный лист, который будет направлен в ФССП по месту нахождения УК либо месту исполнения решения суда. В дальнейшем принуждать УК к исполнению решения суда будут уже приставы.