При получении документов, удостоверяющих право собственности, регистратор всегда просит сразу проверять правильность информации, указанной в свидетельстве. Ведь опечатки, неточности, указанные в документации впоследствии могут привести к серьезным неприятным последствиям. Например, УФМС откажут в регистрации по месту жительства, если фамилия будет написана не так, как в паспорте, либо при последующей продаже квартиры, придется доказывать, что собственником являетесь именно Вы.
Несмотря на высокую квалификацию специалистов, «человеческий фактор» всегда имеет место быть. От совершения «технических» ошибок никто не застрахован.
Важно! В соответствии с Налоговым кодексом РФ исправление технических ошибок, допущенных по вине работников регистрирующего органа, осуществляется бесплатно. Платить государственную пошлину, предусмотренную за получение свидетельства о праве собственности, не надо.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ошибками в свидетельстве о регистрации права собственности, то вам следует помнить, что:
|
Порядок действий при обнаружении ошибки в свидетельстве права собственности
Если Вы обнаружили опечатку в документе, то следует обратиться с заявлением в Ростреестр, в котором получали свидетельство. Обращение подлежит обязательной регистрации в журнале входящей документации. В нем Вы ходатайствуете о выдаче нового документа. Это связано с тем, что любые исправления, подчистки в свидетельстве о регистрации праве собственности категорически запрещены.
Согласно закону, исправить ошибку и выдать новый документ Вам обязаны в 3-х дневный срок с момента обращения.
В случае, когда речь идет об ошибке в печати на договоре или ином документе исправления вносятся непосредственно в него, без подготовки нового, и делается надпись: «Исправленному верить».
К сожалению, в некоторых случаях, исправить ошибку без обращения в суд не получится. В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ситуации, когда могут быть нарушены права и законные интересы третьих лиц, при исправлении ошибки в правоустанавливающем документе, то такое исправление возможно только на основании судебного решения.
Если имущество принадлежит физическому лицу, то обращаться надо в федеральный суд, если юридическому, то в арбитражный суд. Заявление подается по месту нахождения недвижимого имущества. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие позицию заявителя.
В качестве примера такой ошибки, может быть неправильное указание в свидетельстве размера доли одного из сособственников квартиры, дома.
Важно! Исправление в документе возможно только после вступления в законную силу решения об установлении факта, имеющего юридическое значение.
В случае, когда по вине ненадлежащего выполнения регистратором своих служебных обязанностей, был причинен вред законных интересам собственников недвижимости, земельных участков, то его возмещение ложиться на «плечи» лица, умышленно или по неосторожности допустившего искажение сведений (ст.31 122-ФЗ от 21.07.1997 года).
Таким образом, в большинстве случаев процесс внесения изменений прост и происходит в кратчайшие сроки. При этом, если Вам пришлось столкнуться с необходимостью обращения в суд для исправления неточностей и опечаток, для положительного решения вопроса, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.