Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Переезд на новое место жилья сопровождается и сменой прописки. Перед тем, как прописаться в квартиру, не нужно выписывать из старой. Это произойдет автоматически. Как прописаться в квартиру по новому адресу?

Как получить прописку

Процедура и правила регистрации регламентированы законодательством. Как гласит статья 6 Закона №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…», в случае, когда гражданин изменил постоянное место жительства, он должен зарегистрировать прописку согласно новому адресу, куда переезжает и где будет далее проживать.

Какие официальные бумаги для этого потребуются зависит от:

  • по какой причине произошла смена места проживания;
  • наличия прав на жилое помещение;
  • варианта права собственности;
  • наличия сособственников;
  • типа прописки.

Виды прописок

Типы регистрации регламентирует статья 3 Закона №5242-1. В Российской Федерации их существует два вида.


  • постоянное жительство – в этом случае гражданин прописан, согласно адресу, где он проживает постоянно и не намерен в ближайшем будущем его покидать. При этом он может владеть помещением либо нет.
  • пребывание - этот вид прописки оформляется, если человек временно живет по даресу. Главное - гражданин живет по этому адресу только какое-то время в силу обстоятельств, а потом изменит место жительства.

Документы, которые нужны для оформления

Список официальных бумаг, которые потребуются для прописки, зависит от нескольких факторов. Основной перечень необходимых документов:

  • паспорт либо его аналог, удостоверяющий личность;;
  • заявление;
  • написанное согласие от иных, проживающих в жилье, и, если требуется, согласие собственника;
  • если была выписка с другого адреса - документ убытия;
  • иные бумаги, если возникнет необходимость.

Заявление прописывающегося

Как гласит пункт 48 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел №984, основное при прописке – заявление того, кто прописывается. Эта бумага должна быть составлена по форме №6, согласно Приложению к вышеуказанному регламенту. Заявление включает в себя:

  • название регоргана и информация о заявителе;
  • предыдущий адрес проживания;
  • информация о том, кто предоставляет новое место жительства;
  • если нужно - данные о наличии родства;
  • основания вселения;
  • адрес нового местожительства;
  • реквизиты удостоверительного документа;
  • данные регсвидетельства.

Заявление должно быть предоставлено в одном экземпляре. Оно может быть как набрано в электронном виде и распечатано, так и написано от руки. В последнем случае подчерк должен быть понятным. Чернила синие или черные, буквы - прописные.

 В заявлении недопустимы исправления, зачеркнутые слова, замазывание корректором. При наличии подобных помарок его лучше переписать, чтобы не пришлось подавать повторно.


На заявлении должна быть подпись самого желающего получить прописку и, кроме того, владельца жилья или нанимателя, который предоставил помещение.

Разрешение от других жильцов

Как гласит пункт п. 49.4 Административного регламента, третье лицо может быть зарегистрировано в жилье, только если согласны следующие группы граждан:

  • живущие здесь же по договору социального найма иные лица, достигшие совершеннолетия;
  • сам гражданин, предоставивший жилье и члены его семьи;
  • в случаях, когда квартира или дом в долевой собственности, необходимо согласие от иных совладельцев.

Если собственник жилья живет вместе со своей семьей и родственниками, но является единоличным владельцев жилья, то их согласие не потребуется. В иных случаях положительное решение всех, кто обязан его выразить, предоставляется письменно и должно быть заверено специалистами регистрационного органа. Есть и иная возможность - подпись может быть в электронном формате либо заверенной нотариусом.

Когда происходит процедура оформления прописки, претендент на нее приносит регистратору бумагу о наличии права проживать в помещении, учитывая каждый конкретный случай, этим правом может быть:

  • заявление от собственника;
  • договор о покупке жилья, его получение в дар, по наследству или найм;
  • информация из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющее права на жилье;
  • судебный документ, подтверждающий право собственности или пользования;
  • задокументированное подтверждение родственные связи – свидетельство о браке, о рождении;
  • другие виды документов.

Листок убытия

Выписка из жилого помещения необходима при смене места жительства. Для того, чтобы прекратить предыдущую прописку до вселения по новому адресу, нужно получить листок убытия. Он вручается при процедуре прекращения предыдущей регистрации.

Статья 7, закона №5242-1 гласит - снятие с регистрационного учета при переезде не обязательно. 

Где оформить прописку

Пятый абзац 48 пункта Административного регламента гласит, что заявление, вместе с другими собранными официальными бумагами, должны быть переданы в ГУМВ МВД. Ознакомится со списком таких должностных лиц можно, прочитав Постановление Правительства РФ №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета». В этот перечень входят:

  • специалисты из жилищных органов местных администраций при вселении в жилье по договорам соцнайма;
  • представители Многофункционального центра;
  • представляющие управляющие организации - товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, ЖК, УК.

Если такие лица отсутствуют, то за передачу пакета документов берут ответственность сами собственники жилого помещения. Жилец обязан направить бумаги в официальные органы, а они передают пакет дальше в соответствующее территориальное подразделение МВД. Сделать это надо в течение трех дней.

Обратите внимание!

Заявитель должен получить от регистрирующего документы соответствующую справку. За следующие три дня проходит проверка данных и подавший заявление регистрируется. Ему вручается паспорт с подобной отметкой или свидетельство о регистрации

Если весь процесс написания и продвижения заявки происходит в электронном виде, то ответственные лица в этом процессе участия не принимают. Заявитель лично берет оригиналы документов в официальных органах и становится обладателем паспорта с проставленной отметкой о прописке.

Особенности прописки в муниципальную квартиру

Если место жительства предполагается в муниципальном жилье, то гражданину необходимо получить согласие на то наймодателя, которым выступает сотрудник жилищного органа, в письменном виде. Это происходит в том случае, если претендент на проживание не имеет родственных связей с нанимателем. Получать согласие не нужно родителям, детям, второй половинке и иным представителям семьи. Если те, кто регистрируется в доме, квартире или ином жилье намерены прописать там же своего ребенка, то согласие наймодателя также не нужно. Действует это правило только в том случае, если последний еще не достиг возраста совершеннолетия.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи