Приватизация квартиры является передачей муниципальных жилых помещений частному владельцу. Этот процесс позволяет владельцу квартиры полностью распоряжаться жилплощадью: совершить перепланировку по собственному проекту, заключить сделку купли-продажи, сдавать в аренду. Однако вместе с правами приходят и обязанности. Владелец приватизированной квартиры должен заботиться о помещении, оплачивать взносы за капитальный ремонт и налог на недвижимость. С чего начать приватизацию квартиры? Куда обращаться по приватизации квартиры?
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с приватизацией квартиры, то вам следует помнить, что:
|
С чего начать приватизацию квартиры
Оформить приватизацию на квартиру могут жильцы, проживающие в ней по договору соцнайма. Временно прописанные и арендаторы, а также лица, которые уже оформили приватизацию на другую жилплощадь, не могут на нее претендовать.
Приватизация состоит из четырёх этапов:
- Жильё приводится в норму для соответствия требованиям приватизации. Квартира выводится из статуса служебной, проводится узаконивание перепланировки, если она была совершена до этого. Оплачиваются все штрафы и задолженности по квартире.
- Сбор документов. Собрав необходимые бумаги и заполнив заявление на приватизацию, их необходимо подать в уполномоченные органы: территориальный МФЦ или центр Госуслуг.
- Комиссия изучает представленные документы и в течение двух месяцев делает вывод, одобряя или отклоняя процесс приватизации. В случае успеха, с собственником заключается договор приватизации.
- Заключительным шагом является регистрация в Госреестре.
Важно соблюдать требования и заполнять документы внимательно во избежание ошибок. В противном случае одобрение не будет получено, а данные придётся исправить.
Куда обращаться по приватизации квартиры
Чтобы оформить приватизацию, требуется заключить договор. Для этого обращаются в отдел по управлению жильём администрации муниципального округа с необходимыми документами.
После заключения договора нужно посетить регистрационную службу Росреестра. Там договор будет зарегистрирован в ЕГРП, а гражданин получит соответствующее свидетельство.
Список обязательных документов
Понадобится следующий пакет документов:
- паспорта на заявителя и других лиц, проживающих в квартире. Потребуется как подлинник, так и их копии. Если в квартире проживают дети до 14 лет, необходимо предоставить их свидетельства о рождении;
- согласие от проживающих в квартире лиц на её приватизацию либо отказ от участия в приватизации;
- подлинник договора соцнайма;
- ордер;
- распоряжение исполнительного органа, связанное с приватизированной квартирой;
- кадастровый и технический паспорта;
- справка из ЕГРП, отражающая юридическую историю недвижимости. Она подтверждает, что на данный момент квартира не приватизирована;
- выписка из домкниги;
- выписка по отсутствию задолженностей за коммунальные услуги;
- справка о том что все лица, участвующие в приватизации, имеют подобное право.
Важно! Некоторые бумаги имеют срок действия:
- выписка из ЕГРП действительна в течение месяца;
- справка лицевого счёта действительна в течение месяца;
- справки из домовой книги сохраняет актуальность две недели.
По истечении сроков документы придётся оформлять заново.
Как получить кадастровый паспорт и техпаспорт
За техническим паспортом необходимо обратиться в БТИ и заполнить заявление. Если техпаспорт оформляется впервые, то требуется осмотр квартиры уполномоченным специалистом. К заполненному заявлению необходимо приложить:
- оригинал паспорта - он возвращается после проверки данных;
- лицевой счёт;
- справку №7;
- договор социального найма - подлинник и копию.
Также для получения техпаспорта нужно уплатить госпошлину.
Заявку на оформление кадастрового паспорта можно подать в Кадастровой Палате, при визите в МФЦ за техническим паспортом или на сайте Росреестра. К заполненному по специальной форме заявлению нужно приложить документы:
- паспорт;
- договор социального найма - оригинал и копию.
Взамен выдаётся расписка, которую необходимо предъявить для получения кадастрового паспорта через пять дней.
Как получить выписку из ЕГРП и выписку из домовой книги
Выписку из ЕГРП можно получить как в Регистрационной, так и в Кадастровой палате, а также в МФЦ, заполнив заявление и приложив к нему следующие документы:
- паспорт;
- договор социального найма - оригинал и копию.
Как и в случае с кадастровым паспортом, на руки выдается расписка, по которой можно получить выписку через два дня с момента обращения в Кадастровую или Регистрационную палату. При обращении в МФЦ придётся подождать пять дней.
Выписку из домовой книги можно получить в паспортном столе. Она предоставляется бесплатно, без уплаты госпошлин. Существует два вида выписки:
- обычная - выписка о жильцах, проживающих в квартире на данный момент;
- расширенная - выписка содержит сведения о всех лицах, проживавших в этой квартире.
Чтобы получить выписку, необходимо заполнить заявление и предоставить паспорт, а также копию и оригинал договора соцнайма. Максимальный срок выдачи составляет три дня, однако в большинстве случаев она выдаётся на руки в день обращения.
Когда могут отказать в приватизации
Причиной отказа могут стать:
- ошибки в документах. Если в бумагах были помарки, недостоверные сведения или их не хватает;
- если квартира не попадает под программу приватизации. К таким жилым помещениям относятся дома в аварийном состоянии, расположенные на территории военных городков, а также служебное жильё или общежития. Арестованную квартиру также нельзя приватизировать;
- если у заявителя отсутствуют полномочия для приватизации.
Важно! Процедуру приватизации можно произвести только на одну квартиру. Исключение составляют дети, которые участвовали в процессе приватизации квартиры до достижения совершеннолетия.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.