Мы купили квартиру и заехали в конце августа. Оказалось, что счетчики в квартире уже недействительны. В середине сентября мы установили новые и подали заявку в единый центр на опломбировку счетчиков сотрудниками домоуправления. В течение 2-х недель сотрудники управдома, уполномоченные составлять эти акты так и не пришли, пока мы сами уже не явились с паспортами и показаниями счетчиков. 1 октября был составлен акт и передан в расчетный центр.
В итоге: расчетный центр начислил по нормативу октябрь (а у нас 5 чел.!!! в семье и это 3820 руб.) и отказывается снимать эти начисления по 354 постановлению, мотивирую тем, что за ноябрь нам ничего не начислил за воду!!!!(мы не передавали показания в октябре) Но за ноябрь по нормативу мы и не обязаны платить, у нас есть расход по счетчику, который считается с сентября!!!
Как с ними разговаривать?
Мы считаем, что мы с октября должны платить за свой расход по счетчику.
-
Добрый день.Вопрос в том, каким образом Вами была направлена заявка на ввод в эксплуатацию прибора учета. В соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с п. 81 (1)
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.Согласно п. 81 (2) Постановления № 354
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Таким образом, если заявка была направлена в соответствии с вышеизложенными требованиями, то необходимо обращаться в управляющую организацию с требованием осуществления расчетов по показаниям приборов учета с даты направления заявки. Если заявка не соответствовала указанным требованиям, то по требованиям п. 81 начисление по показаниям приборов учета в Вашем случае производится с 1 ноября.