Здравствуйте, отключили электроэнергию за неуплату, при том не было никаких личных уведомлений ни под роспись, никак. На звонок почему не предупредили отвечают, что в самой квитанции внизу уведомление( действительно, оно там есть, написано, что всех неплательщиков отключат от электроэнергии в случае, если не оплатят в течении 20 дней с момента получения этой квитанции, но не фамилий, ни номеров квартир нету) на вопрос где личное уведомление, они говорят, что по принятому какому то закону они не обязаны лично уведомлять, правомерно ли это? И если нет, то куда обращаться? В квартире проживает еще 3х летний ребенок
-
Адвокат по недвижимости
Здравствуйте!
В соответствии с пп. а п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; В соответствии с п. 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»… исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Соответственно, исполнитель нарушил установленный порядок уведомления об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги. Настоятельно рекомендую Вам направить претензию исполнителю коммунальной услуги либо написать жалобу в прокуратуру.