Добрый день, на нашем предприятии горэлектросети провели внеплановую проверку работы электросчетчика и выявили погрешность в его работе. Межповерочный интервал не истек. Нами была проведена поверка прибора в органе стандартизации, по результатам которой было выявлено,что прибор соответствует всем параметрам и годен к экплуатации. Горэлектросети однако не принимают во внимание данную поверку и настаивают на проведении независимой экспертизы за наш счет, за которую мы в данный момент заплатить не в состоянии. В связи с нехваткой времени поверку мы сделали спустя три месяца с даты внеплановой проверки, в связи с чем в данный момент Горэлектросети требуют оплатить за эти месяцы по максимальному потреблению непомерные суммы. Подскажите пожалуйста, законно ли требование Горсетей о проведении независимой экспертизы счетчика, если есть поверка Госстандарта и куда можно обратится с жалобой на действия сетей, что бы избежать отключения электроэнергии?
-
Здравствуйте, Светлана. Проведение проверки прибора учета электроснабжения (ПУ) должно сопровождаться составлением акта, в котором указана причина некорректной работы счетчика. Проверка должна проводиться с участием представителя потребителя, то есть вашего предприятия. Представитель может поставить подпись под актом со своими замечаниями и возражениями, но может вообще отказаться от акта. Составление акта без участия вашего представителя — незаконно. Если вашему предприятию выставляют счет на оплату по расчетному способу, Вам следует обжаловать эти действия в суде.
Добрый день, Елена. Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, в каких нормативных документах можно найти, что составление акта без участия представителя предприятия незаконно?