Здравствуйте, в 2012 году нам поставили новые счётчики электроэнергии, изначально мы сами писали данные, но через пару месяцев правление дома сказали, что самим писать не надо, все считается автоматически и результаты выводятся на компьютер. Изредка ходит женщина из компании и сверяет данные. Оплачивали все платежки, которые приходили. В сентябре этого года пришла платёжка с долгом 9000 рублей, выяснилось, что были перепутаны за все года с 2012-2018 полупик с ночью (у нас трёхфазный счётчик) и все эти годы неправильно считали, а тарифы на разное время суток разное. Хотя изначально, когда мы подавали данные писали и оплачивали все правильно. Набежал долг, который предъявили только сейчас. Чья вина в этой ситуации?
-
Адвокат по недвижимости
Алена!
С формальной точки зрения всё должно определяться условиями договоров, заключённых между энергоснабжающей организацией и потребителями электроэнергии, компания должна была дать чёткие указания пользователям относительно порядка предоставления учётных данных. Если у собственников помещений в доме были заключены договоры с энергокомпанией (что вряд ли), надо смотреть условия этих договоров. Если же договоров у самих пользователей нет, тогда соответствующую информацию до пользователей должен был донести тот, у кого есть договор на энергоснабжение дома.