Многоквартирный дом с горячим водоснабжением. При этом подходящие к дому трубы горячего водоснабжения находятся в ветхом состоянии, обратка отключена, вода в кране зачастую теплая или вообще холодная (наверно кроме всего прочего имеется подмес холодной воды). Трубы ремонтируются крайне долго (ремонтники появляются очень редко - раскопают и снова исчезнут) и при этом локально.
Вопрос: какие существуют правовые нормы, позволяющие заставить управляющую компанию и/или водоснабжающие организации организовать непрерывную подачу горячей воды установленной температуры до дома и до квартир (с минимальными сроками отключения либо снижения качества)? Существуют ли нормативные сроки отключения либо снижения качества подачи горячей воды?
-
Специалист по жилищному праву, юрист
Здравствуйте, Александр!
Да, законодателем установлены сроки отключения, требования к качеству коммунальных услуг.
В частности, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Приложение 1.
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд
Постановлением, так же установлена ответственность. Самостоятельно можно ознакомиться, например, здесь http://pravo.gov.ru/proxy/ips/....
Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 7 апреля 2009 г. N 20«Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09»
3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Большое спасибо, Денис!