Добрый день. Я из Ростова-на-Дону. Вопросы по водоканалу. Частный дом, счетчик холодной воды на улице в колодце. Обнаружили, что он перестал работать, оформили заявку на замену. Приехал техник водоканала, снял пломбу и составил акт о том, что у нас год как закончился срок поверки счетчика и нам, с его слов, за этот год грозит пересчет оплаты и штраф по каким то там коэффициентам. С учетом всего сумма выходит немалая. Вопрос? Насколько это правомерно ? Ведь у нас за весь период работы счетчика, а это с 2011 года ни разу не было ни одной проверки водоканала, а я слышал, что это должно делаться каждый год. На акте ввода в эксплуатацию счетчика стоит дата очередной поверки, но я не имел ни малейшего понятия, что это должен был я же и организовать, разве это правильно? Ведь счетчики по газу и электроэнергии периодически контролируются самими службами. Недавно мы меняли счетчик электроэнергии после такой проверки по предписанию ростовэнерго. Почему водоканал возложил эту обязанность на собственника, я и не вспоминал про этот счетчик пока он не поломался.
-
Прибор учета любого ресурса по общему правилу является собственностью потребителя, который несет ответственность за содержание, поверку и ремонта своей собственности. В данном случае, учитывая выход прибора учета из строя, снятие пломб, штраф скорее всего нужно будет платить, но вот размер такого штрафа можно попытаться уменьшить в досудебном порядке (переговоры с Водоканалом) или судебном порядке.