Здравствуйте! У нас такая ситуация. В январе 2018 года счетчик на столбе за забором нашего дома перестал отображать показания по зонам Т1 иТ2 (день и ночь), то есть не разделял, а считал одно показание. Мы сообщили о неисправности в электросети, там сказали, что счетчик надо менять, но пока у них нет такой возможности. Вроде как в нашем селе у 80% потребителей счетчики выходят из строя, и это убытки энергоснабжающей организации, с которыми они "смирились". Заменят счетчик тогда, когда у них будет такая возможность.
Мы предложили купить свой счетчик - но в электросетях сказали, что так нельзя, менять должны они. Все это было сказано на приеме у начальника, никаких письменных подтверждений этому нет.
Счета стали приходить по нормативу. Прошел почти год. Ремонтники не едут к нам. Как быть? Сумма в счетах мизерная, она нас более, чем устраивает. Платим исправно, но сколько так может продолжаться? Не выставят нам потом какие-нибудь штрафы и не доначислят ли плату?
-
Адвокат по недвижимости
Для выполнения правильной откорректировки двухтарифного счётчика, чтобы в дальнейшем платить точно, рекомендую Вам обратиться с соответствующим заявлением в вашу организацию, которая поставляет электроэнергию.Периоды для перерасчётов в различных ситуациях определены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
За нормативную поставку электро энергии вам перерасчитывать не будут, т.к виновата организация которая поставляет вам эту услугу.
Сергей, спасибо за ответ, но у меня есть по нему уточнения. Меня беспокоит, что нет никаких бумаг с подтверждением. Заявка о неисправности счетчика подавалась устно, акт о неисправности счетчика никто не составлял. Начальник сам сказал на приеме, что ежемесячно передавать показания нет никакого смысла, раз счетчик неисправный. В личном кабинете автоматически вносятся показания «с предыдущего периода», и формируется счет на фиксированную сумму по нормативу.
Честно скажу, сумма, которая по нормативу, раз в 5 меньше той, которую платили в то время, когда счетчик был исправен. То есть, этот сломанный счетчик, на замену которого у энергоснабжающей организации нет времени и денег, нам как потребителям очень выгоден. Не хочется напоминать о себе — мы же сообщили о неисправности. Но не может же так длиться постоянно? Есть ли какие-то оговоренные законом сроки оплаты «по нормативу»?