Заявление на замену или выдачу паспорта подается лично получателем документа, заполняется бланк по форме 1П. Образец заявления о выдаче паспорта, а также как его правильно заполнить рассмотрим далее.
Заявление о выдаче или замене паспорта по форме 1П
Выдача нового паспорта или замена старого делается в ГУВМ МВД. Сделать это можно и через многофункциональный центр и, частично, на Госуслугах. Но вне зависимости от того, через какое ведомство будет проходить процедура переоформления, нужно подать пакет документов и заполненное заявление по форме 1П.
В каких случаях подается
Заявление установленного образца по форме 1П подается:
- при получении паспорта по достижению 14 летнего возраста;
- получение паспорта в связи с приобретением гражданства РФ;
- утрата или хищение ранее выданного документа;
- при смене фамилии;
- если прежним документом невозможно пользоваться: он испорчен, порван, залит краской, в нем не хватает страниц, повреждено фото и так далее;
- по достижению 20 и 45-летнего возраста;
- при существенном изменении внешности, смене пола;
- при обнаружении ошибки в ранее выданном документе.
Обратите внимание!
Если заявление подавается по случаю замены, а не выдачи нового паспорта, нужно указать причину, а возможно и заплатить штраф. Например, если документ был испорчен намеренно или утерян.
Какие нужны документы
Конкретный перечень документов будет зависеть от причины замены паспорта. Как правило, требуется:
- свидетельство о рождении;
- старый паспорт, который нужно заменить;
- свидетельство о браке/о расторжении брака, если таковое имело место;
- свидетельство о смене фамилии, имени или отчества – если такие действия проводились;
- если есть дети возрастом до 14 лет, то их свидетельство о рождении;
- военный билет или иные документы воинского учета при условии призывного возраста у заявителя;
- подтверждение гражданства РФ;
- квитанция об уплате госпошлины.
Если выдача нового документа нужна из-за кражи или утери, то нужно предоставить талон-уведомление из полиции – это будет подтверждением.
Как правильно заполнить заявление
Заявление по форме 1П имеет две стороны. При заполнении учитывайте такие правила:
- поля нужно заполнять печатными буквами, черной ручкой;
- не допускаются помарки, исправления, внесение неточной или неполной информации;
- внесение информации должно быть разборчивым почерком, удобочитаемым;
- допускается внесение информации печатным способом, но подпись должна стоять лично заявителя и от руки.
Обратите внимание!
При наличии неточной или неполной информации, внесения ложной информации, заявление не будет принято и в предоставлении услуги будет отказано.
Бланк за заявителя имеет право заполнить сотрудник ведомства, куда подаются документы. Но подпись должен ставить только заявитель.
Образец
Образец актуального на 2019 год бланка заявления по форме 1П