Любое здание или сооружение подвергается естественному износу. Это относится и к многоквартирным домам, которые нуждаются в периодическом ремонте и техническом обслуживании. Жителям МКД важно знать, какие действия могут быть ими предприняты при обнаружении трещин в стенах или фундаменте дома.
Кто должен устранять трещины в фундаменте и стенах многоквартирного дома
Организация, взимающая платежи за коммунальные и прочие услуги, обязана производить ремонт — устранять повреждения дома, возникшие в связи с усадкой фундамента или по другим причинам. На неё возлагается обязанность обеспечивать безопасное проживание и сохранность имущества жильцов, а также поддерживать исправную работу всех коммуникаций многоквартирного дома.
Регулярный осмотр МКД с целью обнаружения проблем, связанных с нарушением целостности стен и фундамента, должен производиться жилищной организацией в обязательном порядке.
Обязанность Управляющей компании содержать и обеспечивать сохранность жилищного фонда, в том числе ликвидировать трещины в фасаде и фундаменте дома, регламентируется следующими законодательными актами:
- Часть 1 статьи 161 и часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
- Федеральный закон №384 «О техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений»;
- Постановление Правительства РФ № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...»;
- Постановление Госстроя РФ № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
На основании пункта 42 Постановления Правительства РФ №491, управляющие организации несут ответственность перед собственниками жилых помещений за нарушение своих обязательств по содержанию общего имущества в МКД в соответствии с законодательством РФ и могут быть привлечены к материальной, административной и уголовной ответственности.
Как обратиться в управляющую организацию, чтобы провели ремонт
При обнаружении повреждений МКД необходимо написать заявление на имя управляющей компании, обслуживающей этот дом. В заявлении следует описать возникшие повреждения и изложить требование о проведении срочного ремонта по указанному адресу.
Написать заявление можно в произвольном виде. Коллективное заявление, содержащее подписи нескольких жильцов, имеет больше шансов, что на него отреагируют должным образом. Заявление составляется в двух экземплярах — один подается в управляющую компанию, другой, с отметкой о принятии, заявитель должен оставить себе.
В верхней части заявления указывается должность представителя УК, которому оно обращено, и Ф.И.О. заявителя, а также его номер телефона. В тексте необходимо прописать адрес, по которому находится дом, в стенах или фундаменте которого обнаружены повреждения и трещины. Можно сослаться на часть 1 статьи 161 ЖК РФ с целью напоминания обслуживающей компании, что управление МКД подразумевает создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан.
В заявлении формулируется просьба устранить все повреждения в наиболее короткие сроки, ставится подпись заявителя, расшифровка. Если есть список дополнительных подписей, то его копия тоже прикладывается к заявлению.
Заявление лучше отнести в управляющую компанию лично. Там секретарь или другое лицо, ответственное за прием корреспонденции, должен его зарегистрировать, проставить входящий номер, дату принятия и отдать один экземпляр со всеми отметками заявителю. Этот документ будет подтверждением факта обращения — его необходимо сохранить.
Если управляющая компания оставляет без внимания обращения граждан, следует написать жалобу и передать её в надзорный орган — жилищную инспекцию. В жалобе необходимо описать сложившуюся ситуацию, а так же указать, что обращение к управляющей компании, с просьбой устранить повреждения МКД, не было принято ею к сведению.
На этом основании потребовать принять меры в отношении жилищной организации и привлечь её к ответственности за игнорирование серьезных проблем, связанных с содержанием дома. Описание не должно быть слишком длинным и эмоциональным. К жалобе стоит приложить копию заявления, ранее поданного в управляющую компанию. Оформить жалобу следует в двух экземплярах.
Ответ на жалобу должны направить заявителю в течение 30 дней после обращения. Жилищная инспекция, в свою очередь, должна провести проверку, в целях установления всех причин, послуживших препятствием для устранения повреждений дома со стороны управляющей компании. По результатам проверки ответственной организации должно быть вынесено предписание об устранении нарушений и определен срок для выполнения этих предписаний. По статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ возможно привлечение управляющей компании к административной ответственности.