Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Проверка счетчиков — это официальное подтверждение их исправности. Проверять приборы необходимо в срок, иначе может произойти пересчет по нормативам. Процедура проверки счетчиков регламентирована законом.

Как понять исправен ли счётчик

Чтобы оценить исправен ли счётчик его сравнивают с установленным эталоном. Этот эталон устанавливают федеральные законы РФ N 102 «Об обеспечении единства измерений» и N 261 «Об энергосбережении...». К применению допустимы только приборы учета, успешно прошедшие проверку.

Когда нужно проверять приборы учёта

Проверка бывает первичная и периодическая. Первичную устраивают на производстве после того, как механизм собран и готов к сдаче в эксплуатацию. Периодическая проверка идёт в процессе работы прибора, раз в определённый период.

Проверки могут быть внеочередными. Их проводят, когда потребитель потерял свидетельство о произведенной поверке. А также когда осуществляется настройка счетчика. Это возможно и при замене старого аппарата на новый.


Периодичность

У каждого аппарта измерения есть техпаспорт, в котором проставлена дата первичной проверки. С неё и отсчитывают време, когда нужно провести проверку. Срок и период прописан в паспорте.

Согласно закону, показания счётчика считаются достоверными в течение восьми лет - для механического индукционного прибора с диском. У современных электронных счетчиков другие сроки — до 16 лет.

Периодичность поверки счетчика не должна быть выше прописанных в техпаспорте сроков.

Куда обращаться

Проверки делают специализированные метроллогические учреждения, у которых есть аккредитация на эти работы. Проведение процедуры — обязанность собственника измерительного прибора. Он относит счётчик в сервис, согласовывая дату проведения проверки.


О сроке проведения обязательной поверки владелец сообщает в Энергосбыт. Тот рассылает уведомления при приближении сроков.

Проверка платная, её оплачивает владелец.

Алгорит проверки такой:

Потребитель получает уведомление. Снимает счетчик и приносит его в ЦСМ. Далее акт поверки отдают в абонентский территориальный пункт Энергосбыта. Там прибор признают исправным и заводят прибор учета в расчетную схему. Если счётчик неисправен, его меняют на новый.
Счётчик с классом точности 2,5 могут не принять к проверке. По ГОСТу 6570-96 «Счетчики активной и реактивной энергии индукционные» приборы учета класса точности 2,5 ограничен первым межпроверочным интервалом и с 1.10.2010 подлежат обязательной замене.

Как документируется проверка

После проверки владелец счётчика получает акт о том, что она состоялась. Пломбы ставит не только проверяющая организация, но и поставщик. Срыв пломбы могут посчитать попыткой мошенничества и изменения показаний — это повлечет административное наказание.
Сотрудник проверяющей компании зафиксирует текущие показания, заактирует снятие прибора. В конце он должен перевести оплату за электроэнергию на период поверки по среднему показателю.

Проверку счётчика можно провести и на дому. В таком случае сотрудник ЦСМ вызывается на дом. Он проверяет прибор при помощи измерения напряжения в сети и включения в сеть нагрузки на определенное время.

Электросчетчик считается собственностью владельца жилья. Собственник должен сохранять не только паспорт прибора, но и все документы, подтверждающие проведение периодичных поверок. Стоимость проверки зависит от того, какую стоимость выставит проверяющая компания.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи