С 2017 года получить справку, которую раньше выдавало только БТИ, можно в МФЦ и не обязательно обращаться только по месту регистрации жительства. Как получить справку БТИ?
Зачем нужна справка
Справка понадобится при любой операции с недвижимостью. Зачастую это:
- приватизация или регистрация земельного участка;
- регистрация или приватизация жилого помещения;
- передача права собственности другому человеку;
- оформление договора дарения, купли-продажи;
- прекращение права собственности;
- оформление наследства;
- оформление ипотечного кредита;
- оформление субсидии.
Справки выдаются на стандартизированного типа бланках, с печатью ведомства и подписью ответственного лица.
Какие справки можно оформить через МФЦ
В Многофункциональном центре можно получить такие документы:
- справка по форме №22, №25, №3;
- технический паспорт;
- справка, которая подтверждает стоимость объекта недвижимости, в том числе и земельного участка;
- регистрационная справка;
- план земельного участка или объекта недвижимости;
- документ, который оценивает техническое состояние объекта;
- иные выписки БТИ.
Как получить документ
Для того, чтобы получить справку, можно обратиться в любое территориальное отделение МФЦ. Записаться на прием можно через сайт ведомства или через портал Госуслуги. Получить консультацию можно у специалиста МФЦ по телефону.
В некоторых отделениях МФЦ еще нет услуги предварительной записи. Поэтому нужно лично явиться в отделение, взять в терминале талон и ожидать времени.
Какие нужны документы
При себе нужно иметь:
- гражданский паспорт;
- если заявитель состоит в браке – свидетельство о браке;
- если вопрос касается несовершеннолетнего лица – его свидетельство о рождении;
- документы, которые имеют отношение к делу;
- заявление, которое заполняется на месте;
- квитанция об уплате госпошлины – оплатить можно на месте через терминал.
При себе должны быть оригиналы документов.
После того, как документы будут приняты, работник МФЦ выдает талон-расписку. В ней указано, какие документы вы отдали и дата следующего визита.
Сроки выдачи документа
Справка выдается в течении 30 дней с момента обращения. Но это общий срок – на практике готовый документ можно получить и через несколько дней после обращения.
В каких случаях могут отказать
Отказать в выдаче справки могут в следующих случаях:
- если поданы не все нужные для этого документы;
- если неправильно заполнено заявление;
- если не оплачена госпошлина;
- если заявитель не имеет права получать такой документ.
В МФЦ укажут причину отказа.