Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Приобретение жилых помещения на рынке первичной недвижимости регулируется нормами Федерального закона №214 «Об участии в долевом строительстве...», а также положениями Гражданского Кодекса РФ. Законодательство предписывает строительной фирме передавать дольщику жилье на четко установленных условиях, прописанных в договоре долевого участия — ДДУ. В документе указываются важные моменты сделки: цена жилья, срок сдачи объекта, основные параметры помещения и гарантия на него. Так как последний пункт регламентирован законом, каковы гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома?

Что такое гарантийные обязательства застройщика

Согласно нормам Закона №214, передаваемое дольщику помещение должно соответствовать следующим условиям:

  • пунктам ДДУ;
  • общепринятым техническим и санитарным нормам;
  • градостроительному регламенту.

Вся ответственность за качество и безопасность возведенного многоквартирного дома возлагается на плечи строительной фирмы.

Обратите внимание!

Гарантия аннулируется в ситуации, когда владельцы осуществляли какие-либо изменения в квартире. К примеру, после приемки объекта недвижимости они заменили сантехнические коммуникации или батареи.

На что застройщик не дает гарантию

Законодатель четко ограничивает зону ответственности строительной фирмы по ДДУ. В нее входят лишь капитальные недочеты. Застройщик не обязан проводить гарантийный ремонт в случае:


  • естественного износа оборудования и конструкций дома и связанных с ним снижением их эксплуатационных характеристик;
  • несоблюдения собственниками правил пользования жилыми помещениями и общедомовым имуществом;
  • неправильной установки и эксплуатации жильцами сантехники и бытовых приборов;
  • поломки оборудования и конструкционных частей дома, изначально принятых дольщиком по акту приема-передачи, либо поврежденных в процессе эксплуатации;
  • аварийных ситуаций, произошедших по вине собственников.

Обратите внимание!

С момента официальной передачи дома в эксплуатацию ответственность переходит к управляющей компании. Но если поломка вызвана недочетом, допущенным строителями, необходимо обращаться напрямую к застройщику.

Как долго застройщик обязан делать ремонт по гарантии

Объемы гарантийных обязательств строительный фирмы указаны в ст.7 Закона № 214. Гарантия на дом от застройщика по закону составляет:

  • на само многоквартирное строение: его перекрытия, полы, стены, проемы и прочие аналогичные конструкции – 5 лет;
  • на инженерное оборудование и коммуникации:  лифты, котельные, электроподстанции, мусоропроводы, вентиляцию и отопление, пропускную систему  – 3 года.

На некоторые части сооружения срок гарантии больше. Например, на крышу и межпанельные швы он составляет минимум  10 лет.

При оформлении ДДУ стороны вправе устанавливать увеличенную длительность гарантийных обязательств. Но меньше указанных сроков они быть не могут.

Как предъявить претензию застройщику после сдачи дома

Подавать претензию застройщику можно до момента окончания гарантийного периода. Срок начинает отсчитываться со дня  передачи  объекта владельцу. Этот факт оформляется специальным документом — актом приемки-передачи квартиры.


Алгоритм подачи претензии следующий:

  1. Собственник выявляет строительные недоделки и составляет письменное ходатайство. Документ оформляемся в свободном виде. В нем указываются реквизиты строительной фирмы, данные заявителя, перечень обнаруженных дефектов и сроки их исправления. Если застройщик не может устранить проблему, собственник вправе требовать снижения стоимости ДДУ или возмещения издержек на самостоятельный ремонт.
  2. Обращение оформляется в 2-х экземплярах и передается в строительную фирму. Сделать это можно двумя способами. Первый – подать бумаги лично в офис фирмы и попросить сотрудника на одном из документов проставить отметку о принятии претензии. Второй способ – направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Подтверждение о передаче претензии необходимо на случай того, если придется обращаться в суд.
  3. Застройщик обязан рассмотреть обращение и дать мотивированный ответ. Сроки ответа регламентированы, но заявителям рекомендуется дополнительно прописывать, в течение какого времени они согласны ждать ответ.
  4. Если строительная фирма необоснованно отказалась исправлять недоделки, либо вовсе оставила обращение без ответа, необходимо обратиться в суд.

Сотрудники фирмы тщательно проверяют каждое обращение на предмет того, не попадает ли оно под ответственность управляющей компании. Следует параллельно подать жалобу и в эту организацию. Имея официальный ответ из УК, подтверждающий строительные недостатки помещения, общаться с застройщиком будет гораздо проще.

Обратите внимание!

Грамотно составленная претензия повышает шансы на успешный исход дела. Оформление документа лучше доверить юристу.

Кто будет устранять дефекты в случае банкротства или ликвидации застройщика

Если фирму признали банкротом до передачи недвижимости в эксплуатацию, дольщикам придется оформлять в собственность объект незавершенного строительства. В подобной ситуации придется обращаться в другую строительную фирму, которая доделает дом и определит гарантийные сроки.

Если банкротство произошло после сдачи объекта, претензии дольщиков будут удовлетворяться за счет компенсационного фонда СРО, членом которой был ликвидированный застройщик.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи