1. Главная
  2. ЖКХ
  3. Споры с ЖКХ

Кому жаловаться на управляющую компанию ЖКХ?

Правоман - Единый центр жилищно-правовой информации pravoman.ru

В данной статье речь пойдет о механизмах воздействия на управляющую организацию в случае наличия в ее действиях нарушений.

Куда подавать жалобу на управляющую компанию ЖКХ? Если управляющая компания допускает грубые нарушения жилищного законодательства в своей деятельности, то механизмы воздействия на нее чаще всего сводятся к подаче жалоб в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный со спорами с ЖКХ, то вам следует помнить, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Как бороться с управляющей компанией ЖКХ?

Смысл «борьбы» с управляющими компаниями есть только в том случае, если действительно нарушения законодательства имеют место быть.

Давайте, разберем порядок действий при самых распространенных нарушениях управляющей компании.

  1. Неверное начисление платы за коммунальные услуги, скрытое завышение платы за коммунальные услуги.

    В подобном случае возможно обращение как в жилищную инспекцию, так и в Роспотребнадзор.

    В жилищную инспекцию необходимо пожаловаться по факту неверного расчета платы за коммунальные услуги, а также изложить хронологию событий. Приложить к жалобе платежные документы за конкретные месяцы, где вы полагаете, что плата рассчитана неверно.

    Важно! Если расчет был произведен намерено неверный, то можно продать жалобу в Роспотребнадзор по факту обмана потребителей.

  2. Управляющая компания не производит текущий или капитальный ремонт общего имущества в доме.

    В подобном случае также необходимо обратиться в жилищную инспекцию в вашем регионе, изложить факты в хронологическом порядке. К жалобе можно приложить фото общего имущества, которое вы предполагаете нужно отремонтировать, а также обращения в управляющую организацию с просьбой произвести ремонт и ответы на данные обращения (при наличии).

    В случае, если ваша жалоба будет удовлетворена, факты, изложенные в заявлении — установленными, и возбуждено производство по делу об административном правонарушении, то можно обратиться в  Роспотребнадзор с требованием о привлечении компании к ответственности по факту предоставления услуг ненадлежащего качества (особенно, если это происходит систематически).

  3. Управляющая компания не исполняет решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Важно! Предмет собрания в данном случае особо не имеет значения, главное — факт неисполнения.

    Решение общего собрания собственников обязательно для всех собственников и для управляющей компании.

    Если управляющая компания не исполняет решение общего собрания, заинтересованные лица вправе обратиться в жилищную компанию с соответствующей жалобой или подать иск в суд о присуждении к исполнению обязанности в натуре.

  4. Управляющая компания не передает технические документы на дом вновь избранной управляющей компании.

    Для данного деяния предусмотрена специальная норма в кодексе об административных правонарушениях. Это ст. 7.23.2 КоАП РФ Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.

    Органом, уполномоченным на возбуждение административного дела является опять-таки жилищная инспекция.

    В жалобе указываются фактические обстоятельства дела. К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают направление запросов на передачу документации.

    Важно! Если передача документации не произведена в установленный законом срок, собственники помещений в доме или новая управляющая организация вправе обратиться в суд с иском о понуждении управляющую компанию передать документы на дом.

  5. Непредоставление запрашиваемой информации относительно порядка управления домом и предоставления услуг.

    В данном случае целесообразно будет обратиться и в жилищную инспекцию, и в Роспотребнадзор, поскольку и жилищный кодекс и ФЗ о защите прав потребителей предусматривают обязанность исполнителя информировать о предоставляемой услуге.

    Порядок обращения и содержания жалоб по вопросам ЖКХ аналогичный вышеописанному.

  6. Нарушение правил раскрытия информации о деятельности управляющей компании.

    В данном случае особо беспокоится собственникам не стоит, поскольку исполнение данной обязанности строго контролирует прокуратура и в случае выявления нарушений, предъявляет иск об обязании раскрыть информацию либо возбуждает дело об административном правонарушении и передает в жилищную инспекцию.

Важно! Если управляющая организация длительное время не исполняет обязанности, предусмотренные договором управления, собственники помещений в доме в праве в одностороннем порядке расторгнуть такой договор и избрать новую управляющую организацию на основании решения общего собрания.

Если вы не удовлетворены работой вашей управляющей организации, в любое время вправе инициировать избрание новой управляющей компании или изменить форму управления домом.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

  • Фролова Ирина
    Автор статьи

    Консультирование по обоснованности взимания платы за коммунальные услуги, обжалование действий управляющих организаций в жилищной инспекции и суде. Опыт взыскания задолженности собственников помещений в суде, сопровождение ведения исполнительных производств.